(Untitled)

Mar 14, 2006 12:45

Monkeybone удачно вписался в ретроспективу Бертона, обнаружив при этом, что Henry Selick - действительно отличный режиссер и что в The Nightmare Before Christmas много именно его находок, а не бертоновских. Комедия про нарисованную обезьянку, от которой я ничего особенного не ждала, оказалась на редкость изобретательным фильмом, временами ( Read more... )

film

Leave a comment

Comments 25

zhumyrtka March 14 2006, 12:43:42 UTC
Почему Крэш вторичен по отношению к Магнолии? А Магнолия - по отношению к Short Cuts?
Я бы сказала, что из них как раз складывается неожиданная формальная трилогия с насекомыми в Шорт Катс, лягушками в Магнолии и снегом в Крэше, но это фильмы о разном, Шорт Катс - про отношения между мужчинами и женщинами, Магнолия - об отношениях в семье, а Крэш - о социальных отношениях.

Reply

lena_golovnina March 14 2006, 13:03:14 UTC
Я этого Олтмана не смотрела, не могу сравнивать с ним ни "Магнолию", ни собственно "Крэш".
Но Хаггис довольно очевидно заимствует структуру и интонацию у Пи Ти Андерсона: переплетения событий, обилие героев, сложные связи между происшествиями и главное - это неповторимая, почти волшебная интонация, которая ясно зазвучит во второй части "Crash". Другое дело, что у Хэггиса герои менее харизматичны, более объективно описаны, от этого даже не по себе: ни интеллекта, ни обаяния, одна объективность. И проблематика меняется, в "Магнолии" - семья, здесь -- что-то больше семьи. Но эти изменения никак не отменяют заимствований.

Reply

zayatz March 14 2006, 13:06:38 UTC
именно. и герои менее харизматичны. и актеры поплоше :).

Reply

zhumyrtka March 14 2006, 13:06:46 UTC
Простота и схематичность героев, как мне кажется, из-за общей притчевости. Поэтому вообще на самом деле по вот этой христианской моралистичности фильм гораздо ближе к 21 грамму, чем к Олтману и Андерсону.

Reply


zayatz March 14 2006, 12:51:54 UTC
а мне Crash был очень скучно смотреть. там все так очевидно, что как-то даже неудобно за режиссера и сценариста :).

Reply

zhumyrtka March 14 2006, 12:57:33 UTC
Ну да, так же очевидно, как и в любой притче.

Reply

zayatz March 14 2006, 13:02:53 UTC
я, наверное, не люблю притчи :).

Reply

lena_golovnina March 14 2006, 13:12:26 UTC
нет, про "очевидно", тут мой победитель - "Горбатая гора", вот где все как на ладони, голая структура и все

а Хаггис все же не настолько предсказуем: он ставит маленькие цели и их добивается. что ему надо было, по большому счету? высказаться про социальное непонимание (про расизм, в частности) не очень претенциозно, приблизиться к максимальной объективности и создать красивый финальный (ну и промежуточный)твист. он всего и добился, смотреть приятно. не шедевр, конечно. я любовалась, по большому счету, именно вот этой сатанинской объективности: нет великих людей, есть случайные поступки, нет сопереживания персонажам, есть беспристрастное описание, истеричные женщины, глупые мужчины, а чудеса все равно происходят (непонятно ради кого и чего).

Reply


_miranda_grey_ March 14 2006, 13:25:24 UTC
о, зубы уже сломала об этот Крэш...
сделан он действительно очень топорно
а все остальное я лучше подсмотрю у Спайка Ли - он хоть от души, а не трезво-отчужденно...

Reply

lena_golovnina March 14 2006, 16:59:45 UTC
а где у Спайка Ли про то же, кстати?

Reply

_miranda_grey_ March 14 2006, 22:30:09 UTC
Да везде! )

Reply


r_p March 14 2006, 17:16:52 UTC
Вообще, есть какая-то несправедливость в том, что "Кошмар.." все считают бёртоновским фильмом. Мол, Селик так, рядом стоял.

Reply

lena_golovnina March 14 2006, 17:27:12 UTC
Я тут пересматривала "Сонную Лощину" и изучала бонусы на ДВД, так вот там, в квизе по творчеству Бертона, есть вопрос: "Какой из перечисленных фильмов снял не Бертон?" :)

У них удачно получилось в "Кошмаре перед Рождеством", на самом деле: чувствуется и Бертон, и Селик.

Reply


Leave a comment

Up