Оказывается, до настоящего времени в Москве не существовало никаких правил и рекомендаций для проектирования улиц и дорог. А теперь
они будут.
Так называемые скоростные магистрали будут представлять из себя дороги для транзитного проезда транспорта на скоростях до 100 км/ч. Дабы увеличить их пропускную способность примерно в полтора раза, число съездов и въездов на такие дороги будет строго ограничено - не чаще, чем через пять километров. Кроме того, со скоростных магистралей будут запрещены подъезды к торговым центрам. Такие дороги должны разгрузить центр столицы и транспортные кольца. Скоростные магистрали будут занимать порядка 2-3% от общего числа дорог в Москве, но при этом на них будет приходиться до 60% всего трафика города.
Первыми скоростными магистралями в Москве могут стать северный дублёр Кутузовского проспекта и Северо-Западная хорда, которую должны достроить к 2016 году. Последняя свяжет между собой северо-восточные и юго-западные районы города, а также разгрузит центр Москвы, Третье транспортное кольцо и МКАД. Кстати, пропускную способность МКАДа тоже планируется увеличить. В основном за счёт изменения планировочных решений развязок, а именно: строительства направленных съездов и запрета на возведение новых подъездов к торговым центрам. Новые направленные съезды могут появиться на МКАДе в районе «Крокус-Экспо», рынков «Садовод» и «Мельница» на 41-м км кольцевой.