Feb 11, 2013 23:18
Вместо эпиграфа:
"То, что рыба тухнет с головы - хорошее оправдание для хвоста" (из разговора с хорошим человеком)
Как-то у нас принято во всем винить государство, власть, Путена-Медведа и прочие форс-мажорные обстоятельства непреодолимой силы. В общем-то, оно понятно. Нынешняя власть своим неприкрытым цинизмом уважения внушает мало. А кажущаяся глупость ее порой обескураживает. Кажущаяся - потому что не глупы ее законопроекты. Просто они решают совершенно иные по сравнению с декларируемыми цели. Это называется двуличие. В общем, да. Та еще власть. И мало кто задумывается: а откуда она взялась, эта власть? С Марса прилетела? Или заслана на планету Земля в виде десанта Чужих или цивилизации Манекенов (это кому что ближе)? Да нифига. Наша эта власть. Наша, местная. А значит, и отражает она ценности социума. Бабки, моя хата с краю и после нас хоть потоп. Оппозиция? А у нее другие ценности? А какие? Не декларируемые, а по факту...
Страну накрыло страшным. Упаси Бог, я сейчас никого не запугиваю и не кричу кошмар-кошмар. Хотя ощущение легкого армагеддеца присутствует, не скрою. Челнинская трагедия сменилась аналогичной в Иркутской области. Контрольным выстрелом в голову: в Чечне (!!) так же, как погибли Василиса с Ульяной, погибла десятилетняя школьница. Сегодня. Эпидемия? Нашествие маньяков? Очередной десант Чужих? Нет... очередное отражение социума и последствия апнтиПДФ истерии с тиражированием в Инете роликов с изнасилованием малолетних. Помнится, тогда мне говорили: пусть подрочат, с меня не убудет, а хорошие люди проникнутся и ужаснутся. Ну вот - они, считайте, подрочили, познали себя. И перешли к действиям более удовлетворяющим физиологические потребности, нежели онанизм. А хорошие люди остались хорошими людьми и их по-прежнему не касается... Намерения были благими. Последствия - прокладывают дорогу в ад. Любопытна реакция людей на трагедию в Челнах. Больше пятидесяти процентов: "Эти узбеки совсем охамели, гнать и не пускать!" Больше семидесяти: "Смертную казнь уродам!" (Кстати, со смертной казнью я согласна, но как с сопутствующей мерой, а не основной) Люди нашли внешнего врага. Ведьма джолжна быть сожжена. Педофил-узбек-Чужой. А он - не чужой. Он - наш, часть социума. И тоже не с неба свалился в Татарстан. Кстати, Иркутский убийца - славянской внешности. И вполне себе славянин убийца Богдана Прахова. Да и урод, убивший Аню Прокопенко - не гастарбайтер. А если поднять темы ППД с пометкой "погибла", станет ясно, что большинство уродов - и вовсе знакомые жертв. Соседи, приятели родителей, родственники, отчимы. Тоже, скажете, десант?
Равнодушие - тема особая. Для меня так и больная. (тут был большой кусок личных эмоций, но я его удалила) Но если выключить эмоции и подумать - равнодушие как защитная реакция на чужую боль вполне объяснимо. Я так избегаю тем о больных детях, точно зная: не потяну. Сделать ничего не могу, в чудесные выздоровления за рубежом не верю (разве что в порядке исключений), уровень нашей медицины себе представляю (ВТМП - вполне у нас на мировом уровне в большинстве случаев. Условия только в больницах далеки от комфортных и часто приближены к боевым). Так что - зачем... Но равнодушие в повседневности - действительно тотально. В Перми парнишка-семилетка протопал больше 20 км в поисках бабушкиного дома. Его видели взрослые люди, что плачет - видели. Помощи просил - не откликнулись. Неплохие люди. Просто - дела у них, чужими проблемами заниматься некогда. Вот мальчика и искали двое суток. С полицией, собаками и двумя отрядами волонтеров. Рыбаки сидели и смотрели, как тонут в полынье мальчишки 10 и 12 лет... Ужас? Конечно, ужас. А если себя спросить: мы всегда останавливаемся возле плачущего ребенка? Или возле упавшего на улице? Кто-то, я уверена, всегда... А я вот не безгрешна.
Часто люди понимают краешком сознания - нужно было остановиться. Потом машут рукой: "Да что, мессия что ли, всем подряд помогать?" Но себя оправдать нужно. Снять ответственность за произошедшее. Если есть убийца, виноватый напрямую, - отлично. Ату его, сожжем на костре. А если нет? Если ребенок провалился в колодец или выгребную яму и утонул там (дофига такого)? Кто виноват? Власть? Или все же тот разгвоздяй, что не закрыл колодец? Незакрытых колодцев много. Крышки, простите, пиздят. Путин приезжает и пиздит, конечно. Вместе с Медведевым. Наказаний нет адекватных? Конечно, нет. Власть имущие воруют в гораздо больших масштабах, чем крышка от люка, какие наказания...
А у самого разгвоздяя совести и мозга не хватает... При СССР такого не было... Потому что за крышку люка по шапке получили бы все: от начальника разгвоздяя до самого разгвоздяя. То есть - опять же. Не на собственном осознании что такое хорошо, а что такое плохо, а на страхе получить по башке. Получается, чтобы крышка люка была на месте и в него дети не падали, власть-надсмотрщик должна стоять с кнутом наготове. А если не стоит - она виновата.
Нам очень удобно искать крайнего. Власть. Узбеков. Педофилов. Учителей, которые плохо учат. Медиков, которые плохо лечат. Попов на мерседесах. Инопланетян, контролирующих наш мозг. Тех, которые велят. :) Мы не виноваты. Мы хорошие. Мы - как все. Хвосту удобно, что рыба тухнет с головы. Можно чувствовать себя не протухшим, особо не напрягаясь.
Выход? А что выход? Начать с себя...
ЗЫ. Я знаю: не все плохо. Мальчика Гришу из Перми подобрала молодая семья, накормила и отвезла в полицию. Пацанам помогла выбраться женщина, наоравшая на рыбаков и заставившая оторвать их свои задницы, чтобы помочь... Мальчишки отделались простудой. Завуч школы № 5 Челнов Вера Русина поняла на уши общественность, сделала в школе штаб и подключила волонтеров по всей стране. Ни разу не занимавшаяся поиском женщина. У нее ученица пропала, а она не смогла остаться в стороне. Дашу из Ростова искали всем городом - нашли. И Юлька прислала мне смску: "Ленка, ура! Живая!" Моя директрисса, посмотрев на второклашку из неблагополучной семьи и спросив, когда он ел последний раз, молча отвела его в столовую. Десятиклассница Саша подошла ко мне однажды и спросила: "Я видела у Вас пост про избитого ребенка. Что я могу для малыша сделать?"
Обычные люди. Но - почему-то считающие, что от них что-то зависит.