Первый раз в квебекский класс

Jun 05, 2014 09:49

Наши дети уже неделю как ходят в местную школу.
Делимся впечатлениями.




Немного о том, как здесь организован процесс попадания в школу. Канада - страна иммигрантов. Люди приезжают сюда, не привязываясь к началу учебного года. Поэтому пойти первый раз в школу за 2 недели до ее окончания - нормально. Чем раньше начнут, чем быстрее адаптируются.

Сначала надо позвонить в местное районо (комисьон сколер) и назначить встречу с должностным лицом. Нас позвали со всеми детьми. В течении данной встречи офицер ненавязчиво проверяет владение французским и даже английским, а также собирает всю прочую инфу о семье. С кем проживают дети (кучу раз в анкетах надо указать), есть ли особенности по поведению, привычки, здоровье - если хоть малейший нюанс есть, это просят указать. Зачем, правда, непонятно, не заметно, чтобы это на что-нибудь влияло.

Школ возле дома полно, но все вновь приехавшие должны отходить хотя-бы год в специальный адаптационный класс - дакей, а он есть всего в двух школах нашего района. Расстояние до них - минут 15 на велосипеде. По закону, дети могут сами ходить в начальную школу, если до школы меньше 1.6 километра. Иначе их будет забирать школьный автобус прямо от дома. До нашей школы дальше, поэтому дети ездят на автобусе. Со следующего года мы будем ходить уже в другую школу, которая немного ближе, но тоже на автобусе.

Если кому-то интересно, вот сайт нашей школы:

http://lionel-groulx.ecoles.csmv.qc.ca/

Школьный автобус выписывает дикие зигзаги по улицам и может ехать полтора часа туда, куда пешком идти меньше. Наши доезжают за полчаса. Тебе сообщают адрес, где ждать автобуса, это какое-то место прямо посреди улицы метрах в ста от дома. И время остановки с точностью до минуты. Говорят, обычно автобусы приходят очень точно, но наш все время опаздывает минут на 10.

Они бывают немного разные, вот "чужой", несется мимо.



Знаменитый желтый школьный автобус - это отдельное явление. Он единственный, кто носится, как бешеный, по нашим тихим улочкам, и кого мы боимся на велосипедах. Когда он останавливается забрать ребенка, он мигает кучей огней, как новогодняя елка, и выставляет знак "стоп", как рыбка растопыривает плавник. В такой момент все машины должны остановиться. Остановиться должны даже на встречке, даже если это многополосная дорога с двойной сплошной полосой-разделителем! Хорошо, что они редко выезжают на большую дорогу. Водитель записывает номера нарушителей и, приехав в школу, подает на них жалобу. Говорят, наказание очень суровое.

Первый раз: автобус опаздывает, не уверены, что стоим в нужном месте, все на нервах.



Наконец-то приехал.



* * *

Это наш класс:



По всему классу материалы для изучения французского, ведь это практически единственное, чем дети занимаются.





Это рисуется в реальном времени, прямо на уроке. Потом при мне это стерли.



В правой части - это расписание на завтра.



Родственников рассаживают отдельно, видимо для лучшего погружения в среду, поэтому Соня и Илюша сидят в дальних концах касса.



Новоприбывшие близнецы - китайцы. Их тоже рассадили, потому что они постоянно толкаются, если сидят рядом :)



География детей из нашего класса. Смотреть нужно не на фигурки людей, который приклеены где угодно, а на маленькие таблички с именами - они как раз отмечают страны.



В нашем классе есть Венесуэла, Кот-до-Ивуар, Украина, еще одна африканская страна, теперь Китай, еще остров возле Африки. В общем, когда мы пришли - мы были первыми белыми :) Как обычно, в нашем маленьком классе четверо из Киева. Мафия.



Вчера в нашем классе был "завтрак под деревьями", можно было принести национальную еду своей страны, и были приглашены родители. Пришли, правда, не все. От нас была представлена творожная запеканка (мама не чувствовала в себе порыва лепить вареники или строгать винегрет).



Черную девочку зовут Прима. Ее часто садят к Соне работать в паре. Прима читает текст из книги, Соня в след за ней тоже пытается прочитать, Прима слушает и исправляет ее ошибки. Учительница показывала фотографию на своем телефоне.





Это наша учительница Marie-Andrée. Нам она очень нравится.





Соне тоже.



Ее совершенно не беспокоит, что делают дети, если это не мешает учебе. Лучше всего это демонстрировать на примере наших детей, которые, как обычно, дурогонили по полной.



Все остальные дети спокойно себе сидят, наши самые буйные.





При этом Мари-Андре энергичная и решительная, очень быстро прекращает все бесчинства и рассаживает детей на места, если считает, что нужно заниматься или что-то делать. При этом не повышает голос и не применяет наказаний. Наши дети считают ее строгой.



Китайчата презентуют свое блюдо. Мне показалось, что это сырые пельмени. Их родители не пришли, наверно были заняты в этот день.



Мари-Андре говорит, что они гениальные, всего несколько дней в классе, приехали с нулем французского, и диктант по последним пройденным словам написали без ошибок каллиграфическим почерком.







Это одна из игр является частью учебного процесса. В процессе задействовано много слов, их нужно произносить на французском, учительница за этим следит, запрещая говорить на русском, исправляет произношение.



* * *

Дети занимаются в школе примерно с полдевятого до трех. За это время у них где-то 4-5 уроков по часу, все остальное время перемены. Самая большая в середине дня - полтора часа. Те, кто живет рядом с домой, ходит на обед домой.

Наслышавшись рассказов про Штаты и другие места Канады, мы приятно удивлены тем, что в нашей школе полноценная столовая со столами, холодильниками и даже возможностью разогревать еду. Еду, естественно, нужно носить свою. На маленьких перерывах между уроками прямо в классе разрешено есть фрукты, овощи и молочные продукты. Орехи запрещены, как аллергены, правилами школы. Джанк фуд тоже запрещен, я, правда, не знаю, что конкретно они имеют в виду.

Мы даем в класс сушенные бананы, мини-морковки (она здесь очень вкусная и супер сладкая) и питьевой йогурт. Наши дети привыкли есть дробно и им очень тяжко доживать до ланча без вкидывания в топку каждый час чего-нибудь вкусного. На ланч даю Соне рис с овощами, Илье - манную кашу (аллилуйя она здесь есть!), бутеры, йогурт и сок. Все дети (и даже взрослые) ходят с ланч боксами. Кулечки - некомильфо. :)

После еды детей выпихивают на улицу на школьный плац и закрывают школу изнутри, зайти в нее в это время невозможно. Триста человек примерно час дуреют на улице, взрослые отсутствуют.





Есть большие шкафчики, где можно держать свои вещи, например форму для физкультуры. Хотя многие приходят прямо в форме и сидят в ней на всех уроках. Мы притащили кучу белых футболок, регланов и школьные брюки. Мама - в панике, дети это отказываются носить. :( Эх, лучше бы постельное белье взяла...



В Канаде занимаются до конца июня, летние каникулы два месяца. До конца этого года наши дети будут в одном классе, в следующем году уже раздельно соответственно возрасту. Дневные лагеря здесь есть на каникулы, мы еще будем изучать этот вопрос.

В целом, первые два дня дети были немного в стрессе - совсем новое для них явление "канадская школа", процедур не знают, языка не знают.

Сегодня вот как раз спросила у Ильи - так как, ему уже легче в школе жить и понимать? Радостно кивал :) Соня гордо сказала, что уже может даже ябедничать учительнице :) Она уже может попросить выйти в туалет правильно :) Если дети пропускают артикль или предлог в этой фразе - учитель не пускает, пока не скажут правильно целиком всю фразу :))

Соня делает успехи быстрее - у нее и способностей к языкам больше, и есть фора еще из Киева по занятиям.

Фуф...

Lоngueuil, Квебек, дети, Канада, школа

Previous post Next post
Up