Яков Кротов. Мир на земле, свобода в тюрьме. Мир дороже войны!

Nov 16, 2015 23:55

16.11. 2015 на сайте Якова Кротова http://krotov.info/
МИР НА ЗЕМЛЕ, СВОБОДА В ТЮРЬМЕ

Бесноватый, которого исцелил Иисус, был обычным человеком, только то, что у других глубоко скрыто, у него было наглядно, снаружи. Главным признаком его бесноватости евангелист называет жизнь в гробницах - в пещерах, где погребали умерших. Но ведь все мы живём в пещере - о чём посмел вслух сказать Платон. Но даже Платон не посмел сказать, что эта пещера не столько пещера, сколько тюрьма. Темница.

Человечество не просто в пещере, а в тюремной камере. Человечество по-настоящему отрезано не от знаний, а от свободы. Знания добываются наукой, совместными усилиями, свободу же каждый добывает сам. Чужие знания можно усвоить, но чужая свобода не засчитывается.

Чужая свобода не считается, свободу нельзя украсть, но свободный человек может и должен не быть чужим. Это и делает Иисус. Он не разыскивает бесноватого, Он не приближается к бесноватому, но Он и не избегает бесноватого, хотя тот обитает в пустыне. Нетрудно было бы проложить себе дорогу, на которой обошлось бы без бесноватых. Самое трагичное в истории ХХ века не то, что десятки миллионов людей погибли в тюрьмах и концлагерях, а то, что родные, друзья, соседи этих людей забыли о них, не пришли к ним. Жены разводились с арестованными мужьями, дети вычёркивали из памяти арестованных родителей. Евангелие же в том, что Бог - пришёл, пришёл к заключённым, "сидящим в кромешной тьме", хуже того - Он пришёл к тем, кто сам и есть тьма.

Быть христианином не означает покинуть тюрьму, но означает перестать быть несвободным. В тюрьме свободный человек может быть лишь в двух случаях: если он начальник тюрьмы, надзиратель, представляющий власть, или если он пришёл на свидание, если он родной, близкий. Выбирайте! Сколько же заключённых "ссучиваются", предпочитая урвать крошку свободы, прилепившись к тюремной власти. Евангелие же в том, что можно быть в тюрьме - и не быть ни тюремщиком, ни ссученным, а быть свободным.

Как в другой раз сказал Господь, внешне различить обычно невозможно - вот две женщины готовят, но одна на небе, а вторая в аду. Вот двое в комнате свиданий, они едят одну еду, они одинаково рассказывают анекдоты, вспоминают одни и те же события прошлого, но один заключённый, а другой свободный. И далеко не всегда свободный тот, кто через час выйдет из тюрьмы на волю! Иногда свободен тот, кто вернётся в темницу! Потому что свобода - в свободном поведении. Свободен тот, кто любит, кто не ответит ненавистью на зло, кто не ответит ударом на удар. А если ответил - уже не свободный, а военный, или террорист, или просто драчун.

Представим себе людей, пришедших в ресторан попировать и потанцевать, и ставших жертвами террористов. Террористов может быть всего двое, но сотни людей не набрасываются на них, не сминают их. И это правильно и хорошо! Потому что человек, который бы так выстроил свою жизнь, чтобы средь шумного бала быть готовым дать отпор террору, сам превратился бы в террориста. Не может из одного источника течь сладкая и горькая вода (Иак. 3, 11), не может зверь быть человеком, а человек - зверем.

Мир, в котором все люди ежеминутно готовы к насилию - пусть к ответному - был бы миром победивших террористов. Миром, в котором исполнилась бы мечта фарисеев - никакого "потребительского общества", никаких ресторанов, дискотек, дискуссионных клубов, дрыгоножества, рукомашества, никаких прав и свобод. Идеальная тюрьма, в которой каждый надзиратель - заключённый, каждый заключённый - надзиратель.

Вот от какого беснования, от беснования повседневной тьмы и саморабства, спасает приход Иисуса - и приход Духа Святого через пролом креста и воскресения. Больше должно быть свободной радости и радости свободы, больше танцев и пиров, больше потребления и меньше истребления! Вокруг террор, ужас, замыкание во тьме подозрительности, а у нас - Царство Света, Божий мир и человечная свобода. Вокруг память о человеческой ненадёжности, а у нас - сперва память о богочеловеческой верности. Вокруг возмущение, а у нас - благодарность. Мы все отрезаем хлеб от одной буханки, но кто-то проклинает свой кусок как напоминание о нищете, угрозах и угнетении, а мы благословляем свою долю как воспоминание о воскресении, преодолевшем предательство и смерть.

(По вчерашней проповеди, запись которой почему-то оборвалась в самом начале).

Проповедь 8 ноября - https://youtu.be/MufKOhJSHJQ. Вообще проповеди http://www.youtube.com/c/+iakovkrotov. Там можно просто подписаться.

РАЗНОЕ

И таки сегодня в 19:30 я в Сахаровском центре говорю о прошлом и будущем движения к миру. Наверное, с некоторым акцентом на том, что пацифизм - единственный прагматичный способ изжить терроризм. Именно успехи пацифизма в борьбе с милитаризмом за последние сто лет привели к обнажению сути войны - и эта суть именно в терроризме разной степени организованности. Что ж, надо продолжать движение!

А в 15 часов на "Радио Мария" прямой эфир, Сергей Иваницкий ведёт, а о чем поговорим - о ксенофобии или о терроризме, посмотрим.

МИР ДОРОЖЕ ВОЙНЫ!

Как приятно, когда жизнь подбрасывает идиотизмы, будоражащие мысль. Новый плакат появился: "Мир дешевле войны". Мир дороже войны! В обоих смыслах!! Потому что время - деньги, а мир требует больших затрат времени - времени поиграть с ребёнком, времени поговорить с человеком, времени почитать, времени помочь кому-то, времени, чтобы с кем-то не говорить - вот он наседает на тебя с речами, а ты с ним не говоришь, хотя это стоит больших усилий... Мир требует времени помолиться, а если не умеешь молиться - времени подумать.

Не будем обманываться и обманывать: мир на земле намного дороже войны, и не стоит надеяться, что сэкономленное на бомбах даст нам возможность прибавить к отпуску несколько дней. Вполне возможно, что для полноценного мира на всей планете понадобится вообще жить без отпусков. Может, ради мира понадобится стать беднее - потому что сэкономленные на бомбах деньги понадобится отдать беднякам в других странах, не в своей. Мир дороже войны, но человечность дороже денег!

ПОМНИТЕ ХАВТУМА!

Котики - не самый продуктивный способ заработать лайки. Лозунг "поубивать нелюдей" намного результативнее. Интеллигентные вроде бы люди в решающий момент оказываются не лучше террористов и мечтают о мире, где на самоубийц с бомбами набрасываются скопом и давят, давят, давят этих мерзавцев... Как сказал один умный Еврей, кто так мечтает, тот уже совершил убийство.

Помните Хавтума - эритрейца, которого не только по ошибке застрелили полицейские в Израиле, приняв за террориста, но которого после этого ещё долго терзала озверевшая толпа! И это была не толпа арабов, знаете ли...

А кому неприятно помнить темнокожего, помните английского лорда (забыл фамилию! напомните!!), который двести лет назад сказал: "Пусть лучше бандит проломит мне голову на улице, чем полицейский без моего разрешения посмеет войти в мой дом".

За двести лет в пространство политических решений вошли миллиарды людей, большинство из которых далеки пока от самосознания того лорда. Мы получили аристократические права, но ещё лишены аристократизма духа. Потому что права можно дать, а благородство не дают, его приобретают.

* * *

Спецоперации обеспечивают спецлюдям спецбезопасность, спецжизнь и спецсвободу.
Previous post Next post
Up