Суть проблемы

Dec 10, 2012 13:06


Готовится проект на реконструкцию Ленинского проспекта с увеличением  количества полос и строительством эстакад и тоннелей.

Опыт зарубежных стран показал, что строительство новых и расширение существующих дорог приводит к увеличению автопарка и, как следствие, ухудшению транспортной обстановки. При этом происходит разрыв местной улично-дорожной сети, ухудшается экологическая обстановка и условия передвижения для пешеходов, особенно маломобильных групп населения.

Пешеходная инфраструктура  вообще фактически ликвидируется. Работа ОТ только осложняется. Остановки передвигаются в менее удобные места.

При реконструкции предусматривается пересадка 283 деревьев и 369 кустарников, вырубка 1,4 тыс. деревьев и 1,2 тыс. кустарников, ликвидация 6,8 га газонов. Для густонаселенного района, это является недопустимой потерей и существенно ухудшит экологическую ситуацию.

Проектная документация

http://roads.ru/forum/index.php?s=45e5933d4dac837b2a5c34ea9954e64f&showtopic=22622&st=60&p=111253&#entry111253

Беглый анализ ситуации http://lepestriny.livejournal.com/1783190.html

Чем плоха реконструкция Ленинского проспекта?

а) Огромные деньги уйдут впустую. Вся программа реконструкции вылетных магистралей изначально имеет недостаток - она не решает проблемы пробок. За реконструкцией магистралей потребуется реконструкция развязок со МКАДом. Потом расширения съездов на ТТК и хорды. И т.д., и т.п. При этом парк машин будет расти и дальше, заполняя свежепостроенные и расширенные дороги. Таким образом, колоссальные траты будут иметь крайне сомнительный эффект.
При этом наверняка ухудшится транспортная ситуация на второстепенных улицах, где будут заторы на светофорах после пересечений с Ленинским и у съездов на проспект.

б) Модернизация магистральных улиц, проходящих через жилые кварталы, до уровня скоростных бессветофорных магистралей губительно скажется на удобстве города для жизни. Представьте себе, сколько жилых домов расположено не только вдоль Ленинского проспекта, но вдоль всех реконструируемых магистралей и строящейся СЗХ. В этих районах ухудшится экологическая обстановка (усилится шум, увеличится загрязнение воздуха, будут вырублены деревья), возникнет дискомфорт для передвижения пешеходов и возникнут разрывы между разными частями районов, ухудшится визуальная среда.

в) Фактически программа реконструкций вылетных магистралей - это сигнал о поддержке городом автомобилистов. Это курс на бесконечное строительство эстакад и тоннелей. Оглянитесь вокруг: Москва - это бесконечная стройка. Принимая этот сигнал, жители будут покупать новые машины. А это значит, что во дворах всё больше будет асфальта и всё меньше зелени. Что будут возникать всё новые и новые сомнительные грандиозные проекты автострад под окнами. Что город, удобный для жизни останется лишь в мечтах

"Положительное заключение" Мосгорэкспертизы на проект расширения Ленинского

"После реализации настоящего проекта акустическая обстановка в соответствии с представленными акустическими расчетами практически не изменится в связи с чем дополнительные мероприятия по шумозащите на данном участке (№3 - ул. Строителей - Удальцова) не предусмотрены"(с. 77)

Это при том что зона акустического дискомфорта распространена до 300-400 метров от оси магистрали

или

"пункт 4.6 Согласно приведенным расчетам выбросов и рассеивания загрязняющих веществ на существующее положение, максимальные приземные концентрации выбросов от автотранспорта от диоксида азота ПРЕВЫШАЮТ нормативные требования вблизи жилых домов и социальных объектов, расположенных в первой линии застройки вдоль рассматриваемого объекта". (с.70)

При этом всё благополучно подписано всякими экспертом-экологом Белолипецкой Ю.Б. и санитарным врачом Вишняковой Л.Ю.

документация, реконструкция

Next post
Up