"Новости" культуры

Jul 11, 2011 14:32

Посмотрела вчера Lady Macbeth of Mtsenk - постановку Мартина Кушея ( Read more... )

Leave a comment

Comments 15

in_b July 11 2011, 10:37:50 UTC
они там в предисловии к Кустодиеву с другой Катериной перепутали:)

Reply

lemur_lori July 11 2011, 10:41:32 UTC
А! Со мной, видимо, перепутали.

(а перепутал кто - кто статью в википедии писал или тот, кто предисловие писал?)

Reply

in_b July 11 2011, 11:05:14 UTC
оба:)
там что Лесков, что Островский - одно слово: про купцов!

Reply


kp0t July 11 2011, 11:01:45 UTC
тем самым отрицается влияние сказанных слов на реальность
нет, тем самым на людей возлагается ответственность за свои действия вне зависимости от услышанных ими слов и просмотренных постановок
политкорректность и цензура могут быть только временными местными решениями, а если они становятся основами порядка в обществе, то все происходит наоборот, у людей отнимают ответственность за свои действия, чему большинство всегда будут рады.

Reply

lemur_lori July 11 2011, 11:36:59 UTC
Спасибо, очень логично и понятно.
Но глубинного удовлетворения такое объяснение не приносит все равно.
Слова - это в том числе и один из основных инструментов манипулирования. Я могу посредством слов оказывать влияние на поведение и решения другого человека. И точно уж не факт, что у этого Другого всегда есть выбор - верить моим словам или нет, следовать или нет.
Даже при самом горячем желании противостоять информации, фильтровать ее, быть непредвзятым, независимым, знать правду, у человека не всегда есть возможность быть ответственным за свое отношение к словам, за свое восприятие.
Например, лицемерие состоит местами из слов. Кто несет за него ответственность? Тот кто лицемерит или тот, кто верит лицемеру? Это неоднозначная ситуация, для меня по крайней мере пока ясности нет.

Reply

kp0t July 11 2011, 13:27:55 UTC
каждый несет ответственность за то, что он делает, в том числе, и за слова, которые он говорит (и за то, что с ним делают, и за то, что он слушает ( ... )

Reply


schorsanna July 11 2011, 11:09:27 UTC
Специально перечитала Лескова. Думала, может, позабыла чего. Нет, не позабыла.

Reply

lemur_lori July 11 2011, 11:39:49 UTC
Так что, в раю повеселее, видимо, будет, чем мы думали.

Reply

schorsanna July 12 2011, 04:57:05 UTC
При желании сцены жесткого порно можно куда угодно запихать, хоть в "Красную шапочку", дровосеки в извращенной форме насилуют волка. Что это добавляет любому художественному произведению, кроме клубнички, мне непонятно, однако явление отнюдь не новое. И очень противное:-)

Reply


dsjkvf July 11 2011, 12:13:14 UTC
ну, оставляя в стороне Лескова, "прелюбодеяния и [даже] хладнокровные убийства" и в самом деле могут быть протестом "против душной тюрьмы русского купеческого дома".

дело в том, что иногда протест -- это обычные make-love-not-war с плакатами и ромашками. а иногда просто жить иначе не получается, воздуха нет. вот и все.

Reply

lemur_lori July 11 2011, 12:41:22 UTC
Конечно, все так. Ситуации в "купеческих домах" бывают те еще.
Только ответственность приходится нести не за протест, а за то, в чем он выразился, все равно. В смысле, я хочу сказать, что можно в рамках протеста сбежать от мужа, а можно и придушить, а потом закопать. Разницу приходится учитывать, как ни крути)

Reply

dsjkvf July 11 2011, 12:47:00 UTC
бесспорно, да, ответственность есть всегда, и никакая духота этого не оправдывает.

просто я думаю, что такие ситуации невозможно в должной степени оценить, стерильно наблюдая со стороны. поэтому и придумываются заповеди / законы / итд -- хоть какие-то ориентиры. вот только участникам (всем, по все стороны случающегося конфликта) от этого не легче.

Reply


mi_ze July 12 2011, 18:08:54 UTC
Катя, как я рада, что Вы уже в театр ходите! А то в прошлом посте какие-то грустные нотки звучали.
Что касается порно - или почти порно - на сцене, то я думаю, критерий должен быть один - оправдано ли это художественно. Если без этого мысль в зал не донести - ну что ж. Но желательно обойтись. Можно и намеком.
А что касается ответственности за действия, но не за слова - так ведь коли ты ответствен за свои действия, ты и за слова будешь ответствен. Уже знаем, как можно далеко зайти в речах и воззваниях.

Reply

lemur_lori July 12 2011, 19:03:14 UTC
Элла! Я еще в театр не хожу пока. Это все показывают по каналу меццо - французский музыкальный канал.
Сейчас напишу вам письмо))

Reply

mi_ze July 19 2011, 08:20:55 UTC
Катя, побуждение к действию - тоже действие. провокация тоже действие. это о влиянии слов. мысля такая

Reply


Leave a comment

Up