История создания шрифта Ораниенбаум

Jul 24, 2012 10:00

Полтора года назад , я получил письмо от Олега Поспелова (он же dedushko) с концептом шрифта, который он хотел бы совместно сделать. Такая практика существует давно, в этом есть свой кайф - потому что две головы всегда лучше.

Вначале Олег прислал картинку:



С этого собственно все и началось.

Создавать шрифты и смотреть на шрифты в работе - это две совершенно разные темы. Когда смотришь на шрифт, то кажется все просто, когда садишь делать, понимашь, что это пипец какой-то.

Идея шрифта стала понятна сразу - это будет акцидентная антиква со своими аутентичными элементами и в зауженном стиле.

После моих комментариев, Олег прислал следующую картинку:



С появлением прописных стало поянтно, что проблем очень много, мы начали прорабатывать стилистику знак за знаком. Я писал комменты пачками, референсом по пропорциям штрихов выступал Бодони, однако все равно где-то я с Бодони я не согласен.

Третья подача:



Пока выходит шрифт как нескладный ребенок, порода уже чувствуется, но детали рушат всю картину, прорабатываем дальше:



Сначала нужно проработать все что топорно, потом используя метод прогрессивного джипега проработать детали.





Пока еще Олег граф. дизайнер и мыслит также. Целостно. У шрифтовиков мышление построено иначе. Всегда дело в мелочах.

Шестая подача:



Дальше мы делаем быструю перемотку вперед и останавливаемся на 27 подаче, оставляя процесс двадцати одной позади. Мы все еще в поиски изюминки шрифта, его аутентичности. Каждый элемент прорабатывается, говно отметаем, оставляем жизнеспособные элементы:



А это уже 32 подача, потихоньку шрифт обретает свое лицо:



В 43 подаче появляются цифры, а кириллица имеет вполне приемлемый вид:



Далее приступаем к латинскому алфавиту, он оказывается тоже довольно сложным (58 подача):



Шрифт находится на стадии завершения, правим детали и добавляем служебные символы, стилистически приближаем к общей картине (69 подача):



Я прошу Олега максимально приблизиться к необходимому результату, чтобы мне было меньше мороки внутри фонтлаба, полируем все, к 75 подаче я доволен, Олег тоже (и в шоке от себя):



Далее к работе приступаю я.
Все загоняется в фонтлаб, растаскивается по глифам и начинается полировка. Некоторые моменты я показывал уже как-то. Кодировки добиваются недостающими символами. Апроши. кернинг. В данный момент шрифт тестируется, а карта символов выглядит вот так:



Первого августа мы подарим всем желающим этот шрифт.
Приходите через неделю. Будет праздник-праздник.
Previous post Next post
Up