Намедни «напоролся» на сайт «
Охрана.ру» по простой и банальной, в принципе, причине... просматриваю, периодически новости в сфере коммерческой разведки...
Любопытная статья - «
Коммерческая разведка - методы ее проведения и способы защиты» невольно привлекла мое внимание.
Дело в том, что защититься от методов коммерческой разведки можно только одним, правда, весьма надежным способом - ликвидировать собственный бизнес как таковой и уйти с рынка вовсе. Вот тогда, методы коммерческой разведки действительно окажутся бесплодными, ввиду того, что потенциальный объект просто выпадет из сферы объектов разработки.
Утверждать обратное - что мол, СБ способна эффективно противостоять коммерческой разведке конкурентов - примерно то же самое, как утверждать - что наша служба СБ способна полностью противостоять маркетинговым исследованиям рынка конкурентных компаний. Подобные утверждения происходят от недостаточного (или полного) непонимания сферы активности коммерческой разведки, методов ее работы и объектов ее разведывательного интереса.
Что, впрочем, «блестяще» и показывает вышеуказанная статья.
Неизвестный автор (во многом) используя мои собственные дефиниции коммерческой разведки вносит в них и свое понимание. Так, активные методы коммерческой разведки отнесены им к (далее цитата):
«Активный метод коммерческой разведки очень часто (и не без оснований) относят к методам промышленного шпионажа, однако именно он и предоставляет основные конкурентные преимущества предприятию осуществляющему разведку, так как неоспорима истина, что лучшая защита это нападение.»
Таким образом, если вы, как коммерческий разведчик, прибегли к получению интересующих сведений, к примеру, непосредственно у независимого эксперта рынка (отрасли бизнеса/технологии/экономики) - вы являетесь промышленным шпионом - не более, НО и не менее… (с чем вас остается только поздравить)
Ну, и конечно, заключение статьи - настоящий «венец» - понимания сферы коммерческой разведки!!!
Приводя, в качестве примера, объект разрабатываемый на предмет пресечения попытки увода активов, при его приобретении/поглощении, неизвестный автор еще раз продемонстрировал «блестящее» знание предмета.
Если честно, давно так не смеялся… Хотя, с другой стороны, это было бы смешно, если бы не было так грустно…
P.S.
Теперь, буквально несколько слов, о хорошей стороне подобных статей.
До тех пор, пока в сфере безопасников царит такое понимание сферы, объектов и методов работы коммерческой разведки, вы можете делать свое дело абсолютно НЕ опасаясь того, что ваша активность в исследованиях рыночных рисков/возможностей ВООБЩЕ попадет в поле зрения службы безопасности.
Впрочем, не обольщайтесь! Секретность в нашем деле никто не отменял - ведь, она во многом способствует эффективности наших исследований.