Мешанина в головах... и чего токмо не встретишь на просторах рунета...

Apr 02, 2011 10:17


Намедни «напоролся» на сайт «Охрана.ру» по простой и банальной, в принципе, причине... просматриваю, периодически новости в сфере коммерческой разведки...

Любопытная статья - «Коммерческая разведка - методы ее проведения и способы защиты» невольно привлекла мое внимание.

Дело в том, что защититься от методов коммерческой разведки можно только одним, правда, весьма надежным способом - ликвидировать собственный бизнес как таковой и уйти с рынка вовсе. Вот тогда, методы коммерческой разведки действительно окажутся бесплодными, ввиду того, что потенциальный объект просто выпадет из сферы объектов разработки.


Утверждать обратное - что мол, СБ способна эффективно противостоять коммерческой разведке конкурентов - примерно то же самое, как утверждать - что наша служба СБ способна полностью противостоять маркетинговым исследованиям рынка конкурентных компаний. Подобные утверждения происходят от недостаточного (или полного) непонимания сферы активности коммерческой разведки, методов ее работы и объектов ее разведывательного интереса.

Что, впрочем, «блестяще» и показывает вышеуказанная статья.

Неизвестный автор (во многом) используя мои собственные дефиниции коммерческой разведки вносит в них и свое понимание. Так, активные методы коммерческой разведки отнесены им к (далее цитата):

«Активный метод коммерческой разведки очень часто (и не без оснований) относят к методам промышленного шпионажа, однако именно он и предоставляет основные конкурентные преимущества предприятию осуществляющему разведку, так как неоспорима истина, что лучшая защита это нападение.»

Таким образом, если вы, как коммерческий разведчик, прибегли к получению интересующих сведений, к примеру, непосредственно у независимого эксперта рынка (отрасли бизнеса/технологии/экономики) - вы являетесь промышленным шпионом - не более, НО и не менее… (с чем вас остается только поздравить)

Ну, и конечно, заключение статьи - настоящий «венец» - понимания сферы коммерческой разведки!!!

Приводя, в качестве примера, объект разрабатываемый на предмет пресечения попытки увода активов, при его приобретении/поглощении, неизвестный автор еще раз продемонстрировал «блестящее» знание предмета.

Если честно, давно так не смеялся… Хотя, с другой стороны, это было бы смешно, если бы не было так грустно…

P.S.

Теперь, буквально несколько слов, о хорошей стороне подобных статей.

До тех пор, пока в сфере безопасников царит такое понимание сферы, объектов и методов работы коммерческой разведки, вы можете делать свое дело абсолютно НЕ опасаясь того, что ваша активность в исследованиях рыночных рисков/возможностей ВООБЩЕ попадет в поле зрения службы безопасности.

Впрочем, не обольщайтесь! Секретность в нашем деле никто не отменял - ведь, она во многом способствует эффективности наших исследований.

исследования рынка, юмор, несуразности, забавное, вопросы, СБ, Генрих Лемке, безопасность, анализ рынка, недоразумение, служба безопасности, аналитика, прикол, разведка, СПКР, коммерческая разведка, чудеса

Previous post Next post
Up