Повествование будет долгим, можно быстренько посмотреть
видео о нашей поездке, проникнуться.
А кому не лень читать: я вас предупредила.))
28 мая
Вылетела основная группа.
Группа ехала в Бешам/Чилас, ночевала там. Потом у них был длинный переезд в Хунзу (Алиабад) с остановкой,
где сходятся три великие горные системы (Гималаи, Каракорум и Гиндукуш). Там можно провести линию соприкосновения континентальных плит
и найти остатки шелкового пути. Но программа группы тоже менялась и строилась на ходу - они попали в сильный туман, им ничего не видно было.
Плюс их сильно задержала какая-то забастовка.
30 мая
Вылетела я в 12 дня на Etihad и с пересадкой в ОАЭ, Абу-Даби в 22-35 вылетела в Новый аэропорт Исламабада и прилетела в 02-45 утра
31 мая
В аэропорту поменяла денег, встретилась с водителем и
долго-долго ехала на машине по Каракорумскому шоссе до Каримабада - самого крупного по численности города в Гилгит-Балтистане.
Девы успели посмотреть знаменитые форты Балтит (700 лет) и Алтит (1300 лет), увидели, как жили правители Хунзы, заглянули в древние
поселения, которым около тысячи лет.
Я все пропустила.
Начала сразу со смотровой площадки над городом Орлиное гнездо, откуда открывался вид на вершины семитысячников Ракапоши, Спантик, Диран.
1 июня
После завтрака и быстрых сборов мы поехали гулять вокруг Каримабада.
В центре кадра пик Тупопдан (Tupopdan peaks), 6106 метров над уровнем моря.
Его также называют Конусы Пассу (Passu Cones) или Кафедральный собор Пассу (Passu Cathedral).
Но нам больше понравился старый подвесной мост Пассу, которым все еще пользуются местные пастухи.
Вечером поднялись на видовую площадку над озером Аттаабад (Attaabad lake), занял подъем примерно 1,5 часа.
"4 января 2010 года в долине реки Хунза обрушилась гора. Это случилось само по себе - ни землетрясений, ни каких-либо иных катаклизмов не происходило в этот момент. Сошедший оползень похоронил целую деревню, убив около двадцати человек, засыпал Каракорумское шоссе и перекрыл реку Хунза.
Прибывающая вода довольно быстро поглотила еще несколько деревень, перерезала Пакистану единственную дорогу в Китай. В конце концов вместо полей, домов, шоссе и прочих творений человека образовалось озеро длиной более 16 километров и глубиной около 100 метров. Если перемычку прорвет, множество поселений ниже по течению реки будет уничтожено." (
navostok.net).
Прошло восемь лет. Сейчас ничего не напоминает о трагедии, построены объездные дороги и даже протяжённые туннели в обход озера,
а по нему самому катают туристов в разноцветных лодках.
2 июня
Подъем к базовому лагерю Ракапоши. Сначала треккинг к летним пастбищам Хапакун (3-4 часа).
Затем трек к леднику и базовому лагерю через можжевеловый лес на самом краю ледникового поля (6 часов).
Мы увидели "мать туманов" Ракапоши (7788м) и Диран (7266м).
После отдыха в базовом лагере спускв деревню.
Треккинг должен был быть разбит на два дня, мы сделали это в один!
20 км, 1500 набора высоты, а в конце - вау! Ледник Минапин в длину не самый большой, около 18 км.
Он протекает на северо-запад через северную часть Ракапоши-Харамошских гор.
Примерно из центра фотографии направо, вдоль стены, проходит наша тропа.
3 июня
После завтрака и быстрых сборов мы снова поехали в Каримабад - наш гид Катя планировала закупиться едой на следующий трек по леднику Батура.
Здесь также все ходят по платному мосту Хуссаини (Hussaini bridge) - самому длинному подвесному мосту на реке Хунза.
И мы тоже получили свою порцию экстремальных ощущений за 50 рупий.
Как будто мало было экстремальных ощущений. Вечером мы поднимались полчаса вверх по каменным ступеням,
чтобы встретить закат у какого-то разрушенного форта. Ножки просто подгибались по дороге обратно, люблю такое.))
4 июня
Следующие три дня нас ждал один из самых красивых маршрутов Хунзы, поход через ледник Пассу к высокогорным лугам Патундас.
Ранним утром мы переехали к озеру Борит, откуда начинался треккинг. Через пару часов подъема мы подошли к точке пересечения белого ледника Пассу.
Наш лагерь для ночевки расположен на живописной поляне недалеко от ледника (высота 3500 метров).
5 июня
Второй день после завтрака мы начали красивый, не длинный, но крутой подъем к лугам Патундас.
За 4-5 часв мы наберем 700 метров высоты.
Патундас (4200 метров) поистине волшебное место, с которого открывается один из лучших видов в Пакистане.
Мы увидели ледник Батура, конусы Пассу, пики Шиспар и Пассу.
На ночевку спустились в установленный лагерь.
6 июня
В третий день мы снова пересекли ледник и вернулись к озеру Борит, где нас ждала машина.
На ночевку остановились в Гулькин/Гульмит, где случайно побывали на самой настоящей пакистанской свадьбе.
7 июня
Незапланированный треккинг в гости к семье пастухов. Мне дали подержать родившегося вчера ягненка.
8 июня
Рано утром мы покинули Хунзу и переехали по мосту Райкот, откуда начинался наш путь к Фейри Мидоуз и Базовому лагерю Нанга Парбат.
Нам предстояло проехать н авнедорожниках по одной из самых известных горных дорог региона. Последние 7 километров пришлось пройти
пешком. Дорога жуткая: сначала смертельно узкий серпантин, потом холодный дождь. Вещи портеры нагрузили на ослов, на обращая внимания
на rain-coats. У кого рюкзак был привязан сверху - вещи промокли все до нитки. Потом мы шли по грязи и какашкам ослов до тех пор,
пока у меня не онемели руки. Отогрелись в какой-то кафешке, пошли дальше. В лагерь добрались по темноте.
Там нам натопили буржуйку, но помещение остывало просто мгновенно.
9 июня
Наградой нам стали виды Нанга Парбат и ледника Райкот. Самые активные дошли до базового лагеря Нанга Парбат, я - только до видовой площадки.
10 июня
Утренний переезд Фейри Медоуз-Райкот-Исламабад через горный перевал Бабусар (4000м) и живописыне долины с сосновыми лесами.
Ночь в традиционном ваханском доме.
11 июня
Долгая дорога в Исламабад. Господи, девочки как же я устала, капец.
Впервые случилось так, что это не моя страна, вот совсем.
Поездка получилась потрясающая.
Здесь красиво, горы 6-7-8 тысяч метров. Мы прошли вчера 30 тысяч шагов. 21 км, набор высоты 750 метров, время в пути 8 часов.
По дороге видели обвалившуюся дорогу, заброшенное село. Местные пастухи напоили нас чаем с молоком и дали подержать только родившихся ягнят.
Вечером мы пели у костра "Жил да был черный кот за углом" и "Остров невезения" под местный барабан на краю ледника на высоте 3500 метров под бесконечными звёздами, а бородатые проводники пытались нам подпевать.
Такой маленький кусочек незнакомого мира, который издалека кажется страшным, а внутри оказывается теплым, спокойным, мягким.
Но я до истерики хочу домой.
Местный колорит меня утомил безмерно.
Страна для сильных духом. Первое чистое полотенце я увидела в отеле в столице перед обратным вылетом. Но зато в дырах.
И здесь все так.
Нам предлагали всемером поселиться в один номер. Удивлялись, что надо три. Можно же спать на полу! Дали один с плесенью, один без работающего унитаза, один со сломанными розетками (кондей, зарядка, телевизор соответственно) и без воды совсем. Опять удивлялись, что нас волнуют такие мелочи.
И это был дорогой отель в приличном районе, где виллы с личной охраной и зелёными газонами.
Менталитет такой. Карма определяет все, не стоит напрягаться, чо дергаться-то, и так сойдет, всё равно, это временная жизнь.
12 июня
Вылет в Москву в 19-35, пересадка в Абу-Даби, ОАЭ в 22-15 и в 03-35 вылет,
прилет в Москву 13 июня в 08-25 утра.
Местные жители колоритны: очень радушные, открытые, приветливые.
Даже в самых далеких уголках, окруженные толпой пакистанцев - мы никогда не чувствовали себя в опасности.
ЗЫ Автор видео, вдохновитель поездки Ксюша Чеснокова.