Шакалы войны: как ИГИЛ взращивает в своих лагерях поколение юных убийц.
Mar 29, 2017 21:56
Большая часть информации об использовании детей в качестве жертв или рекрутов террористов на землях Ирака и Сирии, контролируемых «Исламским государством»* (террористическая организация, запрещенная в РФ), базируется на информации, почерпнутой из роликов самого ИГ*.
Обстановка тотальной цензуры на территориях, оккупированных джихадистами, и невозможность доступа туда журналистов и правозащитников создает «стену молчания» вокруг вопроса о масштабах использования детей в экономике и военно-террористических актах Исламского государства. Поэтому большая часть информации содержится в разрозненных и обрывочных свидетельствах очевидцев, которым удалось сбежать из этого ада.
Даже такие спорадические показания свидетелей способны пролить свет на столь закрытую тему, как экономическая и сексуальная эксплуатация детей боевиками ИГ. В свою очередь, пропагандистские материалы террористов вполне могут считаться доказательствами многочисленных случаев вовлечения несовершеннолетних в преступления, творимые этой организацией.
Федеральное агентство новостей решило показать на нескольких примерах лишь часть той многоплановой, изощренной и жестокой работы, которую «Исламское государство» вот уже несколько лет ведет в отношении сотен и тысяч детей - как отпрысков самих боевиков, так и тех, кто насильно удерживаются в террористических лагерях и в сексуальном плену.
Вовлечение в казни, январь-2017
8 января террористы ИГ казнили трех молодых людей в сирийском Дейр-эз-Зоре. Обвиненные в шпионаже в пользу курдских отрядов YPG были убиты детьми-солдатами ИГ, известными как «Львята халифата».
Как водится, ИГ выпустила пропагандистское видео, на котором трое жертв признаются в шпионаже в пользу курдских формирований против т.н. «халифата». После чего дети жестоко убивают приговоренных под возгласы «Аллах акбар!»
Казнь состоялась на детской площадке в сельской местности неподалеку от Дейр-эз-Зора.
Абу Муаз аль-Шами, 9-летний член «Львят халифата», обезглавил одну из жертв с помощью ножа, получив приказ от офицера ИГ.
13-летний Хаттаб аль-Камишли обезглавил другого человека. Говоря на камеру, Хаттаб заявил, что его брат был убит курдскими войсками и что «обезглавливание шпиона» является его местью.
Однако наиболее шокирующей сценой в этом видео является момент, в котором 4-летний ребенок стреляет в голову пленного и затем кричит «Аллах акбар!»
Охота на «отступников», декабрь-2016
В получасовом видео из Ракки показаны дети-джихадисты, которые охотятся на т. н. «отступников», упражняясь в стрельбе на поражение.
Мальчики от 9 до 12 лет, вооруженные винтовками, играют в бесчеловечный аналог «зарницы» среди строений и развалин, в которых заключены пленники.
Это лишь часть их ежедневного «распорядка дня»: помимо этого, они изучают Коран, клянутся в верности «Исламскому государству», занимаются военными упражнениями, а также смотрят фильмы, пропагандирующие ИГ.
В ключевом отрезке видео детей посылают в заброшенное здание, в котором находятся несколько обреченных жертв. Последние не могут сопротивляться: их руки связаны за спиной - и все же они пытаются спрятаться от детей-убийц.
Это у них не получается: в подлой игре в «кошки-мышки» безжалостные дети сперва наносят жертвам ранения, а затем расправляются с ними с близкого расстояния.
Вообще, в психологической обработке детей пропагандистские фильмы играют огромную роль. При помощи этих фильмов на объекты сначала воздействуют дистанционно, создавая из радикалов привлекательные образы борцов с несправедливым устройством мира, а затем в очных встречах навязывают и закрепляют особые поведенческие рефлексы. Тренировочные лагеря и казни, февраль-2017
На одном из видео от ИГ, снятом в Ираке, группа молодых мальчиков уйгурского происхождения под руководством взрослого инструктора проводит тренировки по боевым искусствам, а также совершает казнь пленного - ему перерезают горло.
Убийство сопровождается обращением одного из юных боевиков к китайскому народу: «Вы, китайцы, не понимаете язык людей. Мы придем к вам и научим вас языку оружия. Мы прольем реки крови в качестве мести за угнетение». Воспитание в духе шахидизма, март-2017
На видео, выпущенном в Ракке, запечатлен французский джихадист Абу Якуб аль-Франси, вырастивший девятерых своих детей в духе заветов «Исламского государства». Девочки позируют в хиджабах, мальчики - младшему из которых, на вид, нет и трех лет - в военной форме ИГ.
Каждый из них, по словам собственного отца, готов пополнить ряды бойцов и шахидов «Исламского государства», чтобы умереть за веру, предварительно отправив на тот свет как можно больше «неверных».
Дети-смертники, март-2017
В начале марта во время штурма одного из укрепленных пунктов под Мосулом бойцы британской SAS освободили 12 детей, которых джихадисты собирались использовать в качестве смертников для совершения самоубийственных терактов.
Дети удерживались там насильно - из них готовили хладнокровных убийц, которые должны были подрывать себя в местах скопления людей в Мосуле и окрестностях.
Британские солдаты также обнаружили целую фабрику по изготовлению бомб, включая 50 поясов смертников, некоторые из которых были детскими по размеру.
Дело в том, что в Мосуле количество добровольцев, готовых стать смертниками, подходит к концу - поэтому террористы ИГ приняли решение использовать для этого пленных или запуганных гражданских лиц, включая детей. 7-летний смертник, март-2017
18 марта недалеко от Мосула иракские солдаты разоружили 7-летнего мальчика по имени Удай в футболке команды «Челси», под которой была спрятана взрывчатка. К обмотанному вокруг хрупкого тельца поясу шахида были приделаны батарейки и мобильный телефон.
Ребенка отправил на теракт боевик из «Исламского государства» - Удай называл его «дядей». Иракский солдат, разоруживший мальчика, как мог, успокаивал его, призывая не бояться.
Alsumaria News выпустило репортаж, в котором иракский мальчик по имени Мохамед рассказывает о практиках, применявшихся в лагерях ИГ по отношению к детям-джихадистам из «Львят халифата».
По словам ребенка, боевики захватывали разом по полторы сотни детей в мечетях и отправляли их в свои лагеря. Там они учили детей убивать и готовили к разнообразным заданиям ради «Исламского государства» - включая уничтожение их собственных родителей, если те откажутся принимать уход своих детей под знамена джихадистов.
Надо сказать, юные солдаты из лагерей ИГ не всегда используются сразу на передовой. Нередко им дают другие задания - например, участие в рейдах т.н. «полиции нравов» по захваченным населенным пунктам или шпионаж на территории противника.Нередко обе «миссии» совмещаются: дети-боевики скрытно следят за собственными соплеменниками, соблюдают ли те все предписания ИГ.
Многие из детей, знакомых Мохамеду, собственноручно расправились со своими родителями по приказу «кураторов» из лагерей ИГ. Затем детей отправляли на различные «миссии» - и, по словам Мохамеда, половина из них уже погибла. Работа на производственных объектах ИГИЛ*, июнь-2015
7-летняя девочка-пленница из числа езидов, прошедшая в материалах западной прессы как Аиша (имя изменено), в числе прочих детей была принуждена к изготовлению поясов смертников, пока ее мать использовали в качестве сексуальной рабыни.
Маленькой Аише пришлось взвешивать на весах составные части поясов смертников, смешивать, нагревать и затем упаковывать в виде бомб.
При этом ребенка шантажировали тем, что убьют другую такую же девочку, если пленница не будет работать.
Была и другая перспектива - самой превратиться в сексуальную рабыню, как и ее несчастная мать. Сексуальное рабство, июнь-2016
Христианские и езидские девочки, захваченные в оккупированных боевиками селениях, длительное время продавались в рабство другим боевикам «Исламского государства».
«Товар» группировался по возрасту. Девочки-кяфиры от 1 года до 9 лет шли по 200 тыс. динаров (172 доллара). Затем цена снижалась: девушки от 10 до 20 лет торговались по 130 долларов, от 20 до 30 лет - по 86 долларов. Самой старой рабыне, выставленной на продажу, было 50 лет - за нее просили «всего» 43 доллара.
«Лоты» нередко торговались в онлайн-режиме. При этом под страхом смерти было запрещено занижать указанные расценки - деньги с работорговли шли прямиком на финансирование джихадистов.
Известны многочисленные случаи, когда девочек перепродавали по нескольку раз - они изначально рассматривались лишь как временная, «переходящая» награда для особо отличившихся боевиков.
В лучшем для нее случае, сексуальную рабыню за немыслимые деньги - порядка 10.000 долларов - могли выкупить ее родственники. Пытки детей, лето-2015
По свидетельству Яна Илхана Кизилхана, профессора психологии университета Виллингена-Швенингена (Германия), он обследовал женщину-курда, которая с тремя своими детьми некоторое время находилась в плену у боевика «Исламского государства».
Тот приказал женщине каждый день учить один стих Корана и однажды за ошибку устроил жесточайшую публичную экзекуцию ее 2,5-летней дочери.
Боевик засунул ребенка в гигантскую жестяную банку из-под масла и выставил на солнцепек. 7 дней девочка провела в банке на жаре - кормить ее разрешалось лишь раз в день.
Через неделю джихадист достал полуживого ребенка из жестянки и тут же опустил в ледяную воду - от этого у девочки выскочил один глаз. После этого боевик избил ее, переломив позвоночник.
Ребенок умер лишь через два дня мучений.
После этой акции, устрашенные чудовищным злодеянием, местные жители беспрекословно выполняли все, что приказывали им боевики ИГИЛ. Подкуп для войны, февраль-2017
В последнее время со стороны ИГ участились случаи открытого подкупа детей - в основном из числа беженцев. За участие в борьбе против врагов «Исламского государства» его рекрутеры предлагают детям кров, еду и даже материальное вознаграждение. «Сфера деятельности» таких рекрутеров простирается на Турцию, Ливан и Иорданию.
Для подавляющего большинства детей-беженцев 1000 долларов, предлагаемые им за присоединение к ИГ, становятся «пропуском в новый мир» - особенно в сравнении с таксой в 500-600 долларов, которые приходится платить за переправку через Средиземное море в Европу. Роботы войны
На одних только пропагандистских видео ИГ, проанализированных контртеррористическим центром в американском Вест-Пойнте за период с января 2015 по январь 2016 года, были найдены упоминания о 89 случаях детского «мученичества». Очевидно, что это оценка давно уже значительно превзойдена новыми фактами использования детей в качестве террористов-смертников.
Общая практика отношений джихадистов с детьми на оккупированных территориях сводится к следующему.
Мальчиков из семей, исповедующих иные религии, кроме как суннитскую версию ислама, похищают в возрасте от 8 лет, после чего их насильно обращают в «правильный» вариант ислама и подвергают изнурительным и кровавым тренировкам.
В случае если дети не подчиняются приказам похитителей, над ними совершаются издевательства и изнасилования.
Постепенно ко всем похищенным детям, доставленным в лагеря, применяется практика «промывки мозгов». В частности, мальчиков постоянно заставляют просматривать натуралистические записи казней «иноверцев», включая обезглавливание, сожжение и распятие.
«Курс молодого бойца» в лагерях ИГ потрясает своей циничностью. Из программы «обучения» изымаются любые предметы, «вредные» для устоев «Исламского государства». В то же время добавляются масса часов на изучение радикально измененного толкования Корана, а также делается упор на военно-инженерные специальности, такие как владение оружием, изготовление взрывчатки, овладение приемами рукопашного боя или управление боевыми дронами. Из детей в таких лагерях готовят настоящих «роботов войны».
Широко практикуется опыт «кровавого причащения» - когда юных боевиков заставляют принимать личное участие в казнях пленных людей. В тех же случаях, когда ребенок «предназначен» не для войны, а для единичного теракта, с ними особо не церемонятся, а просто запугивают, вводят в исступление или накачивают наркотиками.
Другие «отсеянные дети» используются в самых разных сферах жизнедеятельности террористической организации: от разведки на «вражеской территории» и сдачи крови для боевиков - до работы на «фабриках смерти» и сексуального рабства.
Последняя участь - неоднократная перепродажа от боевика к боевику для их сексуальных утех - едва ли не единственный шанс уцелеть для девочек из семей «неверных», захваченных ИГ на оккупированных территориях Сирии и Ирака. В отличие от их братьев, малолетних представительниц женского пола практически не используют в качестве будущих боевиков.
Примечательно, что значительная часть детей попадает к боевикам напрямую от своих родителей - те сами продают своих детей в рабство, получая за это материальную выгоду или административные послабления в виде отмены штрафов или снижения размеров регулярных выплат оброка.
Однако не все дети попадают в ряды боевиков ИГ в результате похищения или принуждения. Часто они становятся добровольными жертвами пропаганды ИГ, которая превозносит и прославляет участие в «святой войне против неверных».
Как следствие, на оккупированных территориях идеи ИГ весьма популярны даже среди маленьких мальчиков - нередко на улицах Ракки можно встретить детей, несущих боевой АК-47, размеры которого больше их самих.
Специалисты говорят, что пропагандистские технологии ИГИЛ универсальны и могут применяться в любом регионе планеты, а не только на Ближнем Востоке.