Оригинал взят у
nemihail в
Как я выдворял священника...Это был АД для проживавших в Москве грузин, в ходе операции по всей России было выдворено 2680 человек. Из них трое скончались в центрах временного содержания.
Особенно сильно это сказалось на грузинских ворах в законе, поскольку на родине их ждала тюрьма. Они в массовом порядке перебрались в Россию, когда в Грузии вступил в силу закон, признающий вину только по одному наличию у человека статуса вора в законе. Авторы закона учли, что воровские «понятия» запрещают ворам отказываться от своих убеждений. Согласно закону, «член воровского мира» может быть арестован и осужден на 10 лет не за совершение конкретного преступления, а за исповедование «воровской идеологии».
В то время, а это был конец 2006 года, грузин выдворяли в массовом порядке. Ещё ходил такой анекдот. Разговор среди сотрудников милиции в дни, когда Счетная палата РФ нашла нарушения в Российской академии художеств, возглавляемой Зурабом Церетели:
- Да кто ж его посадит, он же - памятник!"
Но речь не об этом. В то время я работал инспектором районного ОУФМС и принимал непосредственное участие во всех мероприятиях, так как сидел на линии режима и занимался выдворением иностранных граждан.
Я как обычно приехал на работу и мне передали для оформления гражданина Грузии, который нарушил миграционное законодательство, а точнее, у него была просрочена виза и прибывание его на территории Российской Федерации было незаконно. На самом же деле таких как он было около одного миллиона нелегалов. Всё произошло в один день - международный конфликт и команда "фас". Работы прибавилось в разы, не было дня, когда я не выдворял одного или нескольких грузин. Сам к грузинам отношусь с симпатией, но работа есть работа.
Так вот, составил я материал и повёз человека в суд - в то время решение о выдворении принималось в суде. Весь материал был готов, в том числе решение суда. На всякий случай с собой всегда брал флешку с решением, чтобы можно было внести корректировки, в случае ошибки или изменения решения. Но чаще всего всё оставалось в прежнем виде. Ещё реже судья сам или сама печатали решения.
По всем правилам положено конвоировать в зал судебного заседания и не я должен был это делать, а сотрудники роты ППСМ, но из-за высокой загруженности, я это делал сам на своей машине. Грузин, если честно не помню его имени, был очень приятной наружности и производил впечатление человека интеллигентного. В ходе беседы, которая у нас завязалась с первых минут знакомства, выяснилось, что он священник. Не знаю почему, но это меня не сильно удивило, хотя какое-то напряжение и неловкость я всё же испытал.
Всю дорогу мы вели светский разговор про отношения между нашими странами, разговаривали о конфликте наших правителей и о дружбе двух народов. Разговор зашел было про выдворение, но мы уже подъехали к зданию суда и временно его прервали. А продолжили уже когда я передал материал судье и необходимо было подождать в коридоре пока она ознакомится с материалами. Так вот, я спросил его про отношение к выдворению и меня очень удивил его ответ. Он перевёл его на религиозную тему и посчитал, что этого знак и ему необходимо вернуться на родину. И он настолько был уверен в правильности этого судебного действа, что даже меня посетила мысль, что это во благо. После этого пропала неловкость и напряжение.
Вместе мы вернулись обратно в отдел, где и попрощались и пожелали друг другу удачи.
Единственное, что я смог сделать - это не отправлять сведения на границу, чтобы ему не закрыли въезд в Россию на 5 лет. Я не знаю возвращался он или нет, но такую возможность я ему сохранил, немного отступая от инструкции.
Poll Опрос via
yurayakunin