По моему мнени. тврчество и креативность две разные вещи. Например, "Квас не Кола, пей "Николу" - креатив, а "Я встретил чудноное мгоновение" - творчество
так счастливо сложилось, что в моём окружении много детей, "вырванных из системы" (которых воспитывают не "как принято", часто не детсадиковских, и даже, о ужас, на домашнем или альтернативном обучении). так что могу искренне с Вами не согласиться. дети от природы фантастически талантливы, созерцательны и деятельны одновременно. в тупиц их превращают уважаемые взрослые со своими запретами, рамками и тараканами.
да, всё правильно, такой вот парадокс. управлять легче людьми с напрочь атрофированным творческим началом, но любое дело без них затухает. вот и изголяется система, как умеет.
Я бы расширила вопрос - Кому нужна креативность? Согласна с предыдущим комментарием.
Насчет ролика - на мой взгляд, в ролике верно указана часть причин. Игра - да, даже в вузе, когда на время курса истории нас разбили по командам, учеба по была гораздо интереснее, чем в традиционном формате. Другое дело, что уровень подготовки в группе обучаемых должен быть сопоставимым. Постоянная проверка знаний - тут тоже согласна, я в школе подхватила вредную установку, что "экзаменов и контрольных надо бояться", хотя училась хорошо, и избавиться от этого страха мне удалось только на последних курсах университета. У Никитиных ещё есть концепция необратимого угасания возможностей, которые не используются. Только здесь, на мой взгляд, главное - не перегнуть палку с ранним развитием. Спасибо за информацию к размышлению.
И вам спасибо, что заглянули. А командная работа, взаимовключение, где присутствует объединение на решение общей цели, без личных амбиций? Креативность возрастает у самой группы, как считаете?
Приведенное здесь объяснение падения креативности по мере увеличения возраста обследуемых групп мне кажется довольно узким и односторонним. Для большей наглядности надо было провести исследования в разных общественных системах и сравнить результаты. Мне представляется, что здесь дело не столько в "системе", сколько в объективной природной закономерности. Сколько креатива требуется обществу для его успешного и стабильного развития? Общество, состоящее сплошь из креативных людей, похоже было бы на локомотив, несущийся без дорог, правил и тормозов. Детям самой природой дано быть креативными, так как монотонная и рутинная работа по построению базы их существования уже сделана предыдущими поколениями. Далее все большее их число вынуждено заниматься работой по реализации креативных замыслов наиболее талантливых членов общества. Трудно представить себе креатив в процессе кормления и переодевания младенца, например, или при работе на конвейере, или на швейной или ткацкой фабрике, или на комбайне при уборке хлеба. Креатив таких людей уходит в
( ... )
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет ролика - на мой взгляд, в ролике верно указана часть причин.
Игра - да, даже в вузе, когда на время курса истории нас разбили по командам, учеба по была гораздо интереснее, чем в традиционном формате. Другое дело, что уровень подготовки в группе обучаемых должен быть сопоставимым.
Постоянная проверка знаний - тут тоже согласна, я в школе подхватила вредную установку, что "экзаменов и контрольных надо бояться", хотя училась хорошо, и избавиться от этого страха мне удалось только на последних курсах университета.
У Никитиных ещё есть концепция необратимого угасания возможностей, которые не используются. Только здесь, на мой взгляд, главное - не перегнуть палку с ранним развитием.
Спасибо за информацию к размышлению.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment