Нужна ли креативность?

Oct 02, 2012 06:47

Вы обратили внимание, что в резюме о приёме на работу стали писать : обучаем и креативен ( Read more... )

образование, любовь, общество, люди, дети

Leave a comment

Comments 10

ravik_06 October 2 2012, 05:23:23 UTC
По моему мнени. тврчество и креативность две разные вещи. Например, "Квас не Кола, пей "Николу" - креатив, а "Я встретил чудноное мгоновение" - творчество

Reply


prosto_defka October 2 2012, 05:56:46 UTC
Не прав дядюшка Маслов в этом случае. Творческая направленность - не врожденное свойство. Дофига детей-тупиц, не способных к творчеству.

Reply

fragile_content October 2 2012, 06:09:01 UTC
так счастливо сложилось, что в моём окружении много детей, "вырванных из системы" (которых воспитывают не "как принято", часто не детсадиковских, и даже, о ужас, на домашнем или альтернативном обучении). так что могу искренне с Вами не согласиться. дети от природы фантастически талантливы, созерцательны и деятельны одновременно. в тупиц их превращают уважаемые взрослые со своими запретами, рамками и тараканами.

Reply

lekkasi October 2 2012, 07:38:16 UTC
Дети изначально гениальны.

Reply


fragile_content October 2 2012, 06:11:15 UTC
да, всё правильно, такой вот парадокс. управлять легче людьми с напрочь атрофированным творческим началом, но любое дело без них затухает. вот и изголяется система, как умеет.

Reply

lekkasi October 2 2012, 07:35:00 UTC
Как вы верно подметили.

Reply


annasam October 2 2012, 08:40:57 UTC
Я бы расширила вопрос - Кому нужна креативность? Согласна с предыдущим комментарием.

Насчет ролика - на мой взгляд, в ролике верно указана часть причин.
Игра - да, даже в вузе, когда на время курса истории нас разбили по командам, учеба по была гораздо интереснее, чем в традиционном формате. Другое дело, что уровень подготовки в группе обучаемых должен быть сопоставимым.
Постоянная проверка знаний - тут тоже согласна, я в школе подхватила вредную установку, что "экзаменов и контрольных надо бояться", хотя училась хорошо, и избавиться от этого страха мне удалось только на последних курсах университета.
У Никитиных ещё есть концепция необратимого угасания возможностей, которые не используются. Только здесь, на мой взгляд, главное - не перегнуть палку с ранним развитием.
Спасибо за информацию к размышлению.

Reply

lekkasi October 3 2012, 15:42:17 UTC
И вам спасибо, что заглянули. А командная работа, взаимовключение, где присутствует объединение на решение общей цели, без личных амбиций? Креативность возрастает у самой группы, как считаете?

Reply


olga_news October 2 2012, 18:53:56 UTC
Приведенное здесь объяснение падения креативности по мере увеличения возраста обследуемых групп мне кажется довольно узким и односторонним. Для большей наглядности надо было провести исследования в разных общественных системах и сравнить результаты. Мне представляется, что здесь дело не столько в "системе", сколько в объективной природной закономерности. Сколько креатива требуется обществу для его успешного и стабильного развития? Общество, состоящее сплошь из креативных людей, похоже было бы на локомотив, несущийся без дорог, правил и тормозов. Детям самой природой дано быть креативными, так как монотонная и рутинная работа по построению базы их существования уже сделана предыдущими поколениями. Далее все большее их число вынуждено заниматься работой по реализации креативных замыслов наиболее талантливых членов общества. Трудно представить себе креатив в процессе кормления и переодевания младенца, например, или при работе на конвейере, или на швейной или ткацкой фабрике, или на комбайне при уборке хлеба. Креатив таких людей уходит в ( ... )

Reply


Leave a comment

Up