Не раз в моей школе пытались набрать классы для детей с "с задатками".. Проводилось тестирование, собеседование, занятия проводили 2 учителя (попеременно) - один рассказывает, другой по классу ходит - объясняет, помогает, и то 3 года их учили, то 4.. И... в конце обучения выяснялось, что большинство детишек, успешно прошедших 3-4 года назад все испытания, как-то не очень-то и продвинулись.. Т.е. их знания и эрудиция, показанные при поступлении - это выученное-запомненное и мыслить, рассуждать,сравнивать, обобщать они как не умели, так и не умеют. Просто родители постарались запихнуть в них кучу информации (не очень то им понятной и редко используемой). Например, дочка моей знакомой в ответ на вопрос "каким одним словом можно назвать стул, стол, кровать..", ответила ИНТЕРЬЕР. И не потому что она круто умная, а потому что у неё родители дизайнеры и она слова МЕБЕЛЬ и не слышала. Так отношение у меня к "эдаким" классам сложное.
Очень сложно развивать креативность в классе, в котором даже 10 человек - настолько все дети разные.Да и большинство учителей учат тому, что знают и умеют сами и что им лично нравится, а это не всегда подходит данному конкретному ребенку. Даже педагогу-новатору с хорошим знанием предмета, педагогики и психологии удается это только у детей, похожих на него (по темпераменту,характеру, воспитанию и пр). Может в вашей школе и именно в этом классе у вашей племянницы все сложится
Согласна с вами. Ни у всех учителей есть желание прикладывать усилие.Проще дал задание и получил нужный ответ. У моих знакомых, сын решил задачу,т.е другим способом.Учитель снизила балл.На вопрос почему, ведь ответ правильный,она ответила - я такого решения не давала. У такого учителя все и всё должно быть одинаковым. Плоховато для детей.
Одна из моих внучек, второклассница, такого же склада. Но учителям это не слишком нравится: любит настаивать на своем, возражать. Постоянно замечания в дневнике. Учителей можно понять: когда 25-30 учеников, каждый со своими амбициями - как управлять? Конечно, учат, ориентируясь на средних, послушных и исполнительных детей. "Креативным" детям в обычной школе непросто. Но в дальнейшей жизни здоровая доля амбициозности очень полезна. Именно такие люди добиваются успеха, а не те, кто больше знает.
Comments 11
в конце обучения выяснялось, что большинство детишек, успешно прошедших 3-4 года назад все испытания, как-то не очень-то и продвинулись.. Т.е. их знания и эрудиция, показанные при поступлении - это выученное-запомненное и мыслить, рассуждать,сравнивать, обобщать они как не умели, так и не умеют. Просто родители постарались запихнуть в них кучу информации (не очень то им понятной и редко используемой). Например, дочка моей знакомой в ответ на вопрос "каким одним словом можно назвать стул, стол, кровать..", ответила ИНТЕРЬЕР. И не потому что она круто умная, а потому что у неё родители дизайнеры и она слова МЕБЕЛЬ и не слышала. Так отношение у меня к "эдаким" классам сложное.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Но в дальнейшей жизни здоровая доля амбициозности очень полезна. Именно такие люди добиваются успеха, а не те, кто больше знает.
Reply
Reply
А что символизирует картинка к вашей заметке? Очень красиво нарисовано, энергетично!
Reply
Reply
Leave a comment