Если Вы о плагиате (скрытом), то в музыке известны "похожие" мелодии. Самый "прикольный" случай -- наложение Интернационала, "Чижика-Пыжика" и одной из прелюдий Ивана Степановича Бахова... А так -- находили "плагиат" практически у всех композиторов. В 18 веке вот такая переработка (аранжировка) вообще считалась нормой. У Моцарта дофига таких случаев.
И да, вот: http://www.mk.ru/blogs/posts/mozhno-li-na-vorovstve-osnovat-natsionalnuyu-duhovnost.html Опять же, в 1960-е в СССР мона было на музыку положить слова (в целях борьбы с космополитизмом автор музыки мог быть указан советский). А в 1990-е по "Свободе" был целый цикл передач о том, кто кого должен был по сути отравить -- Моцарт или Сальери. В общем-то именно Моцарт баловался воровством у Сальери (и не только у него). Да, забыла указать, что это я, oks_1964.
И до кучи: "Кузнечик" имеет сходство со 2-й частью симфонии № 7 Бетховена. Сам Шаинский рассказывал, что когда работал над песней, кто-то умер из "великих". А 2-я часть 7-й симфонии Бетховена -- классика траурной музыки. Ну вот и навеяло человеку... Видать "великий" был таким, как кузнечик... Кстати, в музучебных заведениях про это известно, "Кузнечик" используется в качестве мнемоединиц для отличения 2-й части 7-й симфонии.
Все эти дискуссии о плагиате и первоисточниках... Они интересны больше для специалистов. Я вот как-то проще смотрю, нравится-не нравится))) Тем более, что авторам в большинстве случаев как-то все равно уже.
Ну так да... И даже не специалистам (те найдут признаки неповторимости и оригинальности, т.е. неплагиата). А журналистам, еще кому-то, кто сам не может даже украсть так, чтобы получился шедевр.
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Опять же, в 1960-е в СССР мона было на музыку положить слова (в целях борьбы с космополитизмом автор музыки мог быть указан советский).
А в 1990-е по "Свободе" был целый цикл передач о том, кто кого должен был по сути отравить -- Моцарт или Сальери. В общем-то именно Моцарт баловался воровством у Сальери (и не только у него).
Да, забыла указать, что это я, oks_1964.
Reply
Кстати, в музучебных заведениях про это известно, "Кузнечик" используется в качестве мнемоединиц для отличения 2-й части 7-й симфонии.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment