После напряжённой недели, решил отметить уходящий месяц этого года постом на достаточно лёгкую тему.
Многие из вас знают о таком формате телешоу как «Мыльные Оперы» - те сериалы по 200 серий, с нелепыми сюжетными поворотами где все постоянно ссорятся. Традиционно это рассматривается как развлечение для домохозяек. Но японцы изобрели аналог мыльной оперы для парней - гаремное аниме! Что это, и при чём здесь «мыльная опера»? Сейчас я всё объясню.
![](https://i.pinimg.com/originals/ad/38/56/ad38562509dc1ea9255535b98ae78f47.jpg)
С конца шестидесятых годов японская тв-анимация стала брать всё более взрослые темы, а бум OVA (аниме для видеоносителей) в восьмидесятые привёл к развитию контента ориентированную на подростковую и взрослую аудиторию. В итоге тема романтических отношений достаточно рано получила развития. Сначала речь шла о простой любви между парнем девушкой, затем стали больше внимание уделять внимание соперником, а там дальше начались любовные треугольники различной интенсивности. Некоторые подобно Джеймсу Бонду каждый новый эпизод спали с новой девушкой. И там где было две девочки, могло быть и три. А если седлали трёх, то почему бы и не четвёртую. В итоге герой оказывался в окружении чуть ли не десятка потенциальных любовных героинь.
Фанаты аниме спорят о том какой сериал стал первооткрывателем жанра - многие назовут либо «Urusei Yatsura» 1981 года, либо «Ранма 1⁄2 »1989 года. Более чистым представителем жанра является «Tenchi Muyo!» начала девяностых. Свою лепту внесли и Romance Games (в России их называют симуляторами свиданий), где основу игрового процесса составляло взаимодействие и флирт с симпатичными девушками. Часто подобные игры были весьма фривольными. Настоящий подъём гаремника произошёл на двухтысячные - с тех пор каждый год «порадует» любителей хотя бы одним представителем жанра.
Суть как уже говорилось простая - главный герой (скорее всего не особо примечательная личность) под влиянием каких-то обстоятельств оказывается в окружении красивых представительниц противоположного пола, и они в него влюбляется. Значительная часть фабулы посвящается попыткам женских персонажей закадрить протагониста и комичным ситуациям различной степени пошлости. Почти все шоу такого рода - откровенный фансервис (то есть созданы, для того чтобы удовлетворять запросы аудитории). Такое состояние обычно поддерживается в течении всего шоу, за исключением финала - когда герои наконец-то официально вступают в отношение (впрочем часто с самого начала ясно, кто тут главная героиня). Существуют варианты, где герой получает сразу всех, но по понятным причинам такое не сильно распространено.
![](https://reprovedreaper.files.wordpress.com/2010/11/kawapaper_lovehina_0000017_1024x.jpg)
При чём здесь мыльная опера? Как правило, такие шоу получают огромную волну критики, и порой за ними тяжёло наблюдать. Но есть один способ втянуться в происходящее - выбрать себе любимого персонажа и болеть за него (ну или найти себе игрушку для битья, и искренне желать ей смерти на сто эпизодов). В гареме ровно часто такая же ситуация - просмотр представляет собой соревнование. Вы болеете за вашу «лучшую девочку». И точно также гаремы часто критикуют, но они всё ещё востребованы. Есть правда и отличия - во-первых если «мыльная опера» обязана у вас вызывать «рука-лицо» своими сюжетными виражами, то типичный гаремник достаточно статичен. На протяжение всего просмотра статус-кво в отношениях героев будет более или менее стабильным, за исключением финала (если они его получат). Во-вторых - продолжительность. «Мыльные оперы» рассчитаны на большой хронометраж, в то время как гаремники небольшие (не больше 20 серий). За редким исключением (такими как Highschool DxD и To Love Ru), или шоу, где этот элемент вторичен они едва достигают половины стандартного аниме-сериала. И наконец последнее - «мыльные оперы» вполне устоявшаяся форма телеформата, со своими законами и приёмами. В тоже самое время гарем - отдельный элемент, из-за чего границы гаременика сложнее определить. Он может быть вторичным элементом в боевом или спортивном аниме, или иметь менее чёткую структуру (к примеру большую часть времени уделяют «главной героини»), и так далее. В итоге гаремники представляют из себя специфичной и нишевой продукт, что для японской индустрии характерно.
P.S. - отмечу что ситуация где гарем состоит из парней вокруг главной героини также не редкая.