Небезызвестный сенатор Милоний, поддерживаемый своими параситами и клиентелой,
учинил скандал на вилле, где обычно встречались греки, предающиеся обычному греческому распутству.
Пелопонесцы собирались учинить оргию со странным названием «Лошадиная комиция», но любезный Милоний и взбудораженные расклеенными по всему городу призывами к отрокам «принять участие в веселье» параситы учинили безобразную драку с нанятыми для охраны виллы гладиаторами, причем сенатору разбили нос и порвали тогу.
Милоний затем громогласно объявил, что явился вызволить с оргии трех юных целомудренных весталок, коих презренные греки вовлекли в свои сети, но тут же наблюдавшие за потасовкой квириты задались философским вопросом: как вообще могут сочетаться весталки с греческими утехами?
Тем не менее сенатор Милоний вместе с префектом городской когорты сломил сопротивление гладиаторов, проник на виллу и за волосы выволок на улицу троих беспутных девиц, оказавшихся вовсе не весталками, а гетерами из захудалого лупанария. При этом любезный Милоний перевернул четыре чаши с вином, наступил одному греку на то место, которое Публий Овидий Назон именует «причинным», дал в ухо рабу-прислужнику и осквернил мочеиспусканием бюст тирана Писистрата, чтобы грекам было не повадно.
На Форуме поговаривают, будто сенатор обратился в квесторский суд, требуя возмещения за испорченную тогу тончайшей колхидской шерсти, а вышеупомянутые гетеры отправлены к авгурам храма Меркурия на перевоспитание. Греки же, после триумфального отбытия сенатора, префекта и параситов продолжили веселье....