Красные кхмеры
Заветы цареубийц, привычки летально размахивать табакерками в лоб, душить шарфами императоров, вонзать в затылок ледорубы и стрелять в спину революционных вождей, своих соратников по партии - история российского политического терроризма не могла сгинуть в пучине тёмных веков. "Орлы" Железного Феликса, смертельная хватка НКВДистских "ежовых рукавиц", сталинско-бериевские репрессии и устранение политических противников по всему миру - искусство убийства в российской политической верхушке всегда ценилось и совершенствовалось. Глобализация мира, казалось бы захлебнувшегося насилием и кровью после Второй мировой, не списала в архив старые приёмы одиночек из числа идеалистов-"народовольцев" и вышколенных по заказу кремлёвского Хозяина солдат смерти вроде Судоплатова, а наоборот - создала новые вызовы, маня масштабными возможностями. Ликвидировать противников по одиночку стало не интересно, куда привлекательнее - поставить террор на службу скрытых пружин, приводящих в разрушительное для оппонентов Москвы движение целые социальные группы, народы и даже государства.
1970-ые стали отправной точкой для современного терроризма. Невзирая на наличие объективных причин, которые подталкивали Европу к внутренним противостояниям и политических катаклизмам, трудно не заметить рукотворного характера развернувшейся по всему миру волны террора.
"Красные бригады", "серые волки", "чёрные сентябри" и просто одиночки вроде Карлоса "Шакала". Секуритате, Штази, и конечно же - КГБ - за этими названиями стоят самые мрачные страницы организации террористических актов. Убийства диссидентов, захваты самолётов, разжигание межнациональной и межконфессиональной вражды, создание террористических организаций и финансирование их по всему миру - не будет преувеличением сказать, что в отчаянной попытке устоять на вершине биполярного мира Кремль не чистоплюйничал в выборах средств для достижения своих целей.
Результаты не заставили себя ждать. Терроризм почти 30 лет собирал щедрый урожай невинных жертв по всей Европе. Военное противостояние Израиля с соседними арабскими странами перешло в плоскость перманентной террористической войны, подогреваемой московскими кураторами и инспирологами Организации Освобождения Палестины.
В прилагаемой картинке - весьма наглядная статистика - развал СССР способствовал снижению количества и масштаба терактов в Европе. Будем объективными - в противовес Союзу США тоже накосячила с несколькими своими "детищами" - самым главным ублюдком противостояния с Кремлём стала Аль-Каида, созданная в своё время из нескольких антисоветских движений, вышедших из афганского сопротивления. Но это лишний раз, пусть даже косвенно, но утверждает нас в выводах - там, где есть политическое противостояние свободного мира с Россией, последняя всегда найдёт способы перевести его из плоскости честной конкуренции на арену кровавой борьбы теневых террористических механизмов, не признающих принципов гуманизма и справедливости.
Относительно спокойная вторая половина 1990-ых и 2000-ые фантастическим образом совпали со слабостью России на внешнеполитической арене. Успокоились ИРА и ЕТА, "чёрные сентябри" под другими брендами перестали терроризировать Запад, ограничившись преимущественно малоэффективными акциями против умело защищающегося Израиля. Наиболее одиозная тогда Аль-Каида была едва ли не единственной группировкой, которая продолжала убивать мирных граждан США и Западной Европы. Конечно, особняком стоят в нашем ряду воздушные атаки 11 сентября, которые не просто стали терактами, унёсшими тысячи жизней, но и запустили необратимый механизм к началу войны в Афганистане, Ираке, а затем уже и Сирии. В этом, безусловно, нельзя напрямую обвинять Россию - террористическая война Аль-Каиды - это джинн смерти, выпущенный из кувшина планетарного противостояния систем, над которым слишком усердно колдовали оба противника, но именно Советы яростно подогревали агрессию по отношению к Западному миру, антиамериканизм на Ближнем Востоке, в Африке, в Латинской и Центральной Америке, создавая марионеточные эрзац-социалистические режимы и террористические организации, выращивая в благотворной среде ненависти новых джихадистов-самоубийц.
Относительная макростабильность и соблюдение рамочных правил единой глобальной системы безопасности, установленная постялтинским консенсусом, была грубо нарушена путинским Кремлём в Украине. А средством нового давления на Запад стала новая волна террористических атак. И пусть не вводят в заблуждение читателя руки ИГИЛа за многим из кровавых акций последнего времени. Если учесть те факты, что примерно 15-20% боевиков "Исламского государства" состоят из граждан РФ, а более половины руководителей их армейских формирований, служб разведки и контрразведки - это бывшие офицеры Саддама Хуссейна, вышколенные в системе соответствующих спецслужб Советского Союза и России, то говорить о непричастности последней к террористическим атакам на Европу и Турцию могут только наивные обыватели.
Россия вряд ли участвует непосредственно в новой террористической войне. Но она пытается пожинать плоды её, утверждая правильность главного мотивационного фактора любого преступления - смотри "кому выгодно". После каждого масштабного теракта его организаторы и вдохновители или берут на себя за него ответственность или выдвигают новые требования. Недаром после очередной бойни в Ницце Путин фактически потребовал от Франции и стран Европы пойти на его условия "сотрудничества".
Странам свободного мира нужно отбросить меркантильные интересы и голубые мечты о восстановлении взаимовыгодной торговли сыром и сосисками с Москвой и понять наконец - сегодня Россия снова, как и 40 лет назад стала генератором хаоса. Путину не нужны какие-то простые, осязаемые выгоды от роста террористической активности и гибели мирных жителей во Франции, Британии или Бельгии. Его сверхзадача - показать бессилие системы безопасности, выстроенной ООН, ЕС и НАТО, поставить себя, военного преступника и агрессора, оккупировавшего часть Молдовы, Грузии и Украины, в один ряд с мировыми лидерами, ведущими настоящую борьбу с терроризмом, этим внебрачным сыном имперской советско-российской политики. Операция "Устрашение Европы", как часть новой, Гибридной Третьей мировой войны, уже в разгаре. Всегда нужно помнить о том, кто стоял у её истоков.
Циля ЗИНГЕЛЬШУХЕР