Драма изгнания из деревни Айлут и возвращения в нее началась 16 июля 1948года, когда бригада «Голани» атаковала ее с запада и с юга. Солдаты приказали всем жителям собраться в центре деревни около мечети. Отдельно женщинам и мужчинам. Дома,в которых было найдено оружие - взорваны. Это была участь жома мухтара Хасана Мухаммада аль Ахмада и еще трех
(
Read more... )
Comments 18
Текст вызывает некоторые вопросы.
1. Деревню атаковала бригада Голани с запада и с юга. Это значит, что деревня оказывала сопротивление и её жители вели боевые действия и ранее - до атаки. Иначе с чего бы проводить такую хитрую операцию - атаковать с двух направлений? В мирную деревню армия просто входила.
2. Это, конечно, несущественно по сравнению с самим расстрелом, но если жителей согнали на площадь около мечети, а расстрел происходил в оливковой роще, то расстреливали не на глазах жителей.
3. Бедуинам разрешили заселиться в пустующие дома. Но потом жителям разрешили вернуться. Как они решали проблему с бедуинами?
4. Почему они возвращались в деревню вместе с епископом Добровским? Ведь это были арабы-мусульмане (если в деревне была мечеть)?
5. Какими источниками пользовалась историк Адель Манна? Сегодня вряд ли остались очевидцы тех событий, а армейские документы недоступны. Но имя офицера (Нисим), руководившего расстрелом, откуда-то известно.
Reply
Почему вызывает сомнение расстрел в оливковой роще? Почему это не могло быть в пределах видимости?
Как могли решаться проблемы с бедуинами? Решались, учитывая что вернулась примерно половина жителей. Остальные ушли в Иорданию и Сирию.
Источник - свидетельства жителей деревни. В 2008ом была проведена траурная церемония в память о погибших. О событиях в Эйлут упоминает Бенни Моррис в "Приграничных войнах Израиля".
Reply
Но вполне допускаю, что людей могли расстрелять. Были другие случаи расстрелов без суда и следствия - какие на войне могут быть суды и следствия? Мы всё время, до сих пор находимся в состоянии, когда зачастую трудно определить ситуацию - в состоянии войны или мира она развивается. Классический пример - суд над Азарией. По нормальным законам мирного времени он преступник - стрелял в обезвреженного террориста по собственной инициативе. По законам войны он не совершил ничего особенного. А уж по тем временам, когда часть жителей деревни вела войну - всё могло быть.
Я согласен, что война - это ужасно. А партизанская война - ещё ужаснее. Но что можно сделать сегодня с тем, что было тогда?
Reply
А в данном случае, утверждать о том что жители лгут можно на основании доказательств их лжи, а не предубеждения: раз арабы, то почему надо им доверять?
Что касается суда над Азарией- это эпизод непомерно раздут, как бы не намеренно, в пропагандистских целях. А жители деревни- да могли участвовать в партизанских действиях. Никто это не опроверг. Но и наказали их без установления конкретно вины каждого.
Reply
Reply
.
Reply
Leave a comment