Официальная советская история об опыте оккупации умалчивала: мы знаем о нем благодаря воспоминаниям, письмам и дневникам. В августе 1941 года в Старую Руссу пришли немцы. Одна из жительниц города, школьница Маша Кузнецова, вела тем летом дневник. В начале 2000-х годов его чудом нашли на свалке в Санкт-Петербурге, а совсем недавно расшифровали
(
Read more... )
Comments 35
(The comment has been removed)
-----
В чем "преступление" девушки?
В том, что дружила с красивыми немецкими парнями?
В том, что пыталась оказать помощь раненым и с той, и с другой стороны?
В том, что честно, не посоветовавшись с Паном, записывала свои впечатления в личном дневнике?
Как милостиво панские единомвшленники с ней поступили...
Reply
(The comment has been removed)
То, что в разных странах находились мерзавцы, демонстрировавшие свой "патриотизм" (а скорее ревность или зависть), ни эти страны, ни оправдывающих таких "активистов" не красит.
Девчонке в 1942 году было 17 лет. Сколько раз ее могли изнасиловать за 7 лет "исправления" в лагерях?
Reply
Reply
Reply
Reply
Чей закон она нарушила: временной немецкой власти или прекратившенйся там на это время власти советской?
Но ни у той, ни у другой не было таких законов для ГРАЖДАНСКОГО неселения. Были запреты на фронте, но и там находились нарушавшие их и честно писавшие дневники, ставшие теперь исторической драгоценностью.
Таким можно считать и дневник этой девушки, увы, вероятно, разделившей судьбу Анны Франк, тоже писавшей недозволенный дневник.
Она должна была в 17 лет завести себе внутреннего цензора?
Нацистского или сталинского?
Еще подлее, что осудила ее советская власть, никогда не отрекавшаяся от идей интернационализма.
Reply
Reply
------------
Давали присягу и т.п. потому что были призваны, иначе - расстрел. Кто-то хотел воевать, но МИЛЛИОНЫ красноармейцев в первые же дни побросали оружие и сдались в плен или разбежались. Это совершенно уникальный феномен в истории войн.
Если всерез, то очень непростая и неодначная ситуация с "партизанами". Есть на этот счет публикации, и это отдельнрый разговор.
Можно посочувствоать судьбе вашего отца и всем попавшим в жернова войны. Да, многие даже из прошедших через лагеря продолжали "славить Сталина, отца". А, может быть, он не хотел рассказывать своему сыну всю правду, чтобы не смущать?
Reply
А если она действительно шла, то пропаганда - это такая мелочь по сравнению с реальными убитыми и замученными, что на неё просто можно не обращать внимания. Какая ещё нужна пропаганда, если дом бомбой разрушен, близкие убиты или ранены, на твоём дворе распоряжается пришелец, говорящий на чужом языке? Если уж это на человека не действует, то я не знаю, что на него вообще может подействовать.
Reply
Ну и непонятно, почему одобряя толерантность по отношению к уничтожавшим евреев, цыган и душевнобольных немецким солдатам, ты одобряешь палестинских террористов, убивающих и солдат, и гражданских, включая детей.
Reply
--------------
Разумеется, об операциях, тем более с точными цифрами, тогда никто не говорил. Какую службу несли молодые немецкие солдаты на постое - не известно, и беседы с красивыми русачками были у них на другие темы.
Нужно представить себя на месте этой девушки. О проводившихся операциях, скорее всего, не знали, как не знали нормальные совесткие люди о машине сталинских репрессий. Многие влюблялись в чекистов и считали их работу почетной. Омерзения в таком случае заслуживал "весь советский народ", который за "великого Сталина встанет"? Возможно.
К девушкам нужно относиться сочувственно, потому что их молодость пришлась на очень непростое время, но оголтелая военная пропаганда в них до мозга костей еще не проникла, и они завязывали отношения с красивыми парнями, не думая, что эти парни -"немцы".
Об израильских делах отдельный разовор. Оккупация неизбежно порождает
сопротивление, которое принимает иногда жестокие и неразумные формы.
Reply
Учитывая, что расстреливали, в том числе, на центральной улице, и знал весь город (есть достаточно документов и свидетельств), вряд ли можно было не знать. Так что любительницы потанцевать симпатии не вызывают.
И советские люди не знали только если очень хотели не знать. В нашей коммунальной квартире из четырех семей, в трех были арестованные родственники. Среди знакомых еще больше, расстрелянные в том числе, - так что надо было надеть очень большие шоры, чтобы не знать.
Reply
--------------
Чем именно занимались солдаты на постое, девушки могли не знать (как не знали о делах своих избранников подруги и жены чекистов. А иногда знали и одобряли).
Полагаю, в вашей семье никто не пел и не танцевал, омраченные скорбной памятью.
Сам дневник в Интернете полностью не доступен (можно открыть пару рукописных страниц). Ее дело не известно. Судя по опубликованному материалу, девушке вменялись ее записанные мысли.
Спор в данном случае с Vladiv, который считает, что она должна была обзавестись внутренним цензором (непонятно с какой стороны: нацистской или сталинской) и, прежде чем взяться за карандаш, посоветоваться с ним.
Reply
Leave a comment