Я не знаю, насколько точно автор поста передал содержание проекта. Мне кажется, при всеобщем обязательном образовании проблему отбора так или иначе приходится решать. Чем, по сути, являются всякие отборочные экзамены, когда уже в 12-13 лет во многом определяют дальнейшую судьбу ребёнка, помещая его в класс, изучающий математику на 3 или на 5 единиц сложности?
Это всё очень неоднозначно. Многие считают, что такие тесты тестируют не потенциал ребёнка, а среду, в которой он развивался. Есть ли объективные методики, определяющие, что вот этот ребёнок агрессивен от природы и всегда таким будет, или он агрессивен, потому что копировал поведение отца или реагировал на агрессию окружающих? То же и с математикой - если ребёнку никогда не давали решать какие-либо задачи, он, при любой степени талантливости, вряд ли покажет результаты лучше, чем ребёнок, которого определённым образом развивали, начиная с ясельного возраста.
В одной из самых якобы либеральных и демократических государств Европы-Голландии-подобная система охватывает всю страну. Все дети в возрасте 12 лет распределяются (по результатам тестов и по рекомендациям учителей) на три касты. Высшая идёт в общеобразовательные школы (HAVO) и потом у ВУЗы и становится элитой и высшим мидл-классом, средняя идёт в подобие советских техникумов (VWO) и становится низшим мидл-классом, а низшая категория идёт в подобие ПТУ (VAVO) и в большинстве становится клиентами системы социального обеспечения. Поскольку селекция проводится в 12-летнем возрасте, в большинстве случаев дети селектируются в тот-же класс к которому принадлежат родители. Перейти из касты в касту теоретически можно, но требует большого труда, а главное-мотивации. Последнее-мотивацию-голландская система старательно отбивает. Детям вбивают в голову что именно их место и это для их же пользы.
"...после 4го класса дети насильственно по уровню оценок распределяются на 3 типа школ. Только окончание гимназии дает право на поступление в вуз. "Средние" ученики идут в реальную школу, худшие - в хауптшуле, последние стали натуральной клоакой, во многих вообще толком не учат ничему"...
Да, подтверждаю - система "фильтрации" - жёсткая, после 4-го класса уже селекция (надо учесть, что в школу идут с 6 лет, учатся 12), в СССР была более адекватная - после 8-го класса.
Comments 21
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
"...после 4го класса дети насильственно по уровню оценок распределяются на 3 типа школ. Только окончание гимназии дает право на поступление в вуз. "Средние" ученики идут в реальную школу, худшие - в хауптшуле, последние стали натуральной клоакой, во многих вообще толком не учат ничему"...
http://blau-kraehe.livejournal.com/87232.html?thread=1289408#t1289408
Reply
Да, подтверждаю - система "фильтрации" - жёсткая, после 4-го класса уже селекция (надо учесть, что в школу идут с 6 лет, учатся 12), в СССР была более адекватная - после 8-го класса.
Reply
Reply
Leave a comment