Яир Лапид о себе и мире

Aug 24, 2013 11:11

Наш министр финансов прекрасен во всех отношениях. Ссылка для тех, кто не читал: http://news.israelinfo.ru/politics/47304
Кому что, а мне особенно понравилась его трактовка истории формирования нынешней модели общеобразовательной школы.

Школа

Leave a comment

Comments 50

mikhailosherov August 24 2013, 09:59:15 UTC
Он во многом прав.

Reply

leorer August 24 2013, 18:26:48 UTC
Не прав в главном - в том, что школьник, у которого в кармане лежит смартфон, умнее своего учителя без смартфона, потому что у него все мировые знания на кончиках пальцев. Знания надо уметь взять, а для этого надо знать, где они лежат, и что искать. Вот тут я писал про "кактусных" с израильской почты. У каждого из них в кармане лежит смартфон четвертого или пятого поколения, но используется он в основном для просмотра тупых японских роликов, которыми они обмениваются друг с другом.
Каждый школьник должен знать в общих чертах о том, как устроена вселенная, и как развивалось человеческое общество. Тогда он будет знать, ЧТО искать в смартфоне.
И про ТАНАХ он неправ. ТАНАХ в данном случае структурообразующая основа, которая должна быть в головах. На его месте может быть хоть Бхагавад-Гита, хоть эпос "Нюргун Боотур Стремительный", хоть Рухнама, но что-то должно быть, иначе человек просто не понимает, кто он в этом мире, и зачем сюда попал. В советской школе на месте ТАНАХа была русская литература, она структурировала.

Reply

halomea August 25 2013, 18:59:07 UTC
Он не говорил, что "школьник, у которого в кармане лежит смартфон, умнее своего учителя без смартфона". Он говорил, что этот учитель так же не знает, к какому будущему готовить детей, как и его ученик. В этой речи плохо только одно: давно известные и общепризнанные вещи, над реализацией которых уже лет 50 бьется западная педагогика - в Израиле до сих пор новость.

Reply


m_gerchikov August 24 2013, 11:23:38 UTC
Ничего лучшего, нежели система образования, существовавшая в Российской Империи конца 19 века, а затем - 50-60-х годов в СССР, придумано, пока что, не было. Какого ляда разъезжать по Сингапурам и прочим Швециям - это не совсем ясно.
У меня есть задачники по математике выпускных классов гимназий образца 1898-1912 г.г. Интересно: сколько нынешних соискателей 5 "йехидот" по математике смогут решить? И в библиотечку журнала "Квант" могу отослать интересующихся : попробуйте сами.
http://kvant.mccme.ru/rub/7A.htm

Reply

ddd_ddd August 24 2013, 11:56:32 UTC
Эта система базируется на прусской/германской, русские следовали лучшим образцам, так что нам в этом смысле повезло. Кстати, за на первый взгляд отрицанием, в словах Лапида есть рефрен и к этой самой системе образования: автомеханики, это аналог ПТУ и техникумов или (в оригинале) реалшулле, до сих пор существующих в Германии (там фильтруют учеников после 4-го класса (!!!) на 3 группы - будущие "академики", ученики техникумов и птушников и учат соответственно. Конечно же, никакие 50% багрута там не бывает, потому как только 20% отфильтровываются на очень ранней стадии по оценкам и рекомендациям учителей и идут в гимназии и перевестись из других уровней в гимназию почти невозможно).

Reply

m_gerchikov August 24 2013, 15:13:07 UTC
Разумеется, российская система - это улучшенная прусско-германская. А та, в свою очередь, являлась продуктом синтеза лучших европейских (и не только) образовательных систем. И, таки, выдала на гора и Бернулли, и Гаусса, и Лейбница, и Эйлера, и...страшно сказать... Ломоносова. Вот мне и непонятны поиски наших образовательных боссов.
Было дело: привела маманя девицу в возрасте 24-х. Слезно умоляла подготовить к психотесту. Я отвечал, что к психотесту я готовить не умею, но поддавшись на уговоры, решил попробовать. Спросил : сколько будет 100*100. Отвечает: 10,000.
- Хорошо, - говорю, - а 96*96?
Хватается за калькулятор.
Беру бумажку, пишу : 100*100 = (96+4)*(96-4)+4*4= 92*100+16=9,216.
Пояснил : что такое психотест я не знаю, но за пару месяцев (при соблюдении элементарных правил) можно достичь такого состояния, когда ответ возникает в голове сам. Автоматически.
Девица оказалась понятливой, а английский она знала лучше меня. В результате - 760 баллов. Безо всякого пудрения мозгов.

Reply

rodovvik August 24 2013, 17:23:33 UTC
Блестяще!
А теперь найдите ошибку в Вашей выкладке. :)
Вам попалась замечательная девица.

Reply


itrech August 24 2013, 12:10:34 UTC
Я только не поняла: ведь он министр финансов, а не образования, почему именно он выступает про реформу образования???
Согласна с тем, что он сказал про обязаловку сдавать выпускные экзамены по ТАНАХу - нафиг это сдалось.
То, что он без образования является министром финансов - это вообще-то не повод для хвастовста, по-моему, наоборот. Или признание, что его должность - марионеточная.

Reply

mikhailosherov August 25 2013, 19:58:20 UTC
Министр образования - не из его же партии, часом?

Reply


vladiv August 24 2013, 13:45:02 UTC
Наличие проблемы в системе образования не означает, что всякий министр финансов без диплома имеет право говорить на эти темы и предлагать решения. Ну, разве что, как частное лицо ( ... )

Reply

ddd_ddd August 24 2013, 14:23:38 UTC
Извините, никаких принципиальных изменений и прорывов в фундаментальных науках, а значит и в школьных базовых предметах, за последние 30 лет не произошло, да есть скачок в техническом оснащении, Интернет, компьютеры, тем не менее, ничего нового. И уровень по математике, физике, химии школьника 70-80 годов прошлого века тот же самый и задачи не изменились.

Reply

vladiv August 24 2013, 14:49:07 UTC
Не за что. Насчёт прорывов в фундаментальных науках не скажу - не специалист. Но то, что на переднем крае, в школе ведь и не изучается - никто не заставляет учить "теорию струн". Даже и прикладные вещи, на которых базируются компьютерные технологии, в школе не изучаются - теория кристаллических решёток, теория фазовых переходов, физика тонких плёнок...
Но вот то, что произошло за 30 лет - в школьную программу запихнули достаточно объёмные куски из высшей математики, и думаю, из других предметов, ранее изучавшихся в вузе. Это сделали за счёт времени, уделявшегося ранее базовым понятиям предметов. Например, в геометрии выбросили раздел построений. Конечно, сегодня чертят автокадом, но посторения способствовали развитию мышления и закреплению базовых понятий. Например, одно дело - заучить признак равенства треугольников, и совсем другое дело - построить новый треугольник по трём сторонам, конгруэнтный исходному.

Reply

m_gerchikov August 24 2013, 15:21:13 UTC
Начинается все с того, что перестали писать в тетрадях. И перьевыми ручками писать перестали. А начинать необходимо именно с чистописания. С прописей.
И нет ни малейшей надобности изучать в школе квантовую механику. Зато, неплохо бы было механику ньютоновскую знать на порядок лучше.
Определения - наизусть, устный счет - как минимум, 10 минут в день, сдвоенные уроки, нагрузка в 35-42 учебных часов в неделю, начиная с 4-5 класса... И - главное - строжайшая дисциплина в классе. И достичь этого не столь уж сложно.

Reply


evkam August 24 2013, 19:01:37 UTC
Он прав когда речь идет о ТАНАХе или ученике трижды в недедю посещающем старика, ппережившего Холокост. Но абсолютно неправ, когда говорит вообще об учителях. Разве дело только в смартфонах и интернете? У учителя в любом случае больше жизненный опыт, умение применить знания. Он должен быть авторитетом для учеников. Там где эта система разрушается, образование гибнет. То, что мы видим сейчас в Израиле - бесправные учителя, распущенные и безграмотные дети. А наши "духовные авторитеты" только подстегивают этот процесс.

Reply

vladiv August 24 2013, 20:42:27 UTC
Он и в этом примере неправ. То, что мальчика в семье или ещё где-то научили состраданию, это прекрасно, но, будучи хорошим человеком, он не становится хорошим учеником по ТАНАХу, если его не знает. Как и наоборот. Тот кто знает ТАНАХ, как ученик лучше, чем тот, кто его не знает, независимо от моральных качеств.

Reply

crdigger August 24 2013, 22:54:37 UTC
Не за счет других предметов,и все равно толку нет.С точки зрения религиозных евреев он все равно невежа : не знает молитв,обрядов и Устной Торы.

Reply


Leave a comment

Up