Израильский колумнист Асаф Голан предлагает решить проблему двунационального государства в Израиле путём обращения палестинцев в иудаизм и предоставления им израильского гражданства на основе Закона о возвращении. В своих рассуждениях автор ссылается на исторический прецедент Хасмонейских царей.
[Перевод] Единственный способ предотвратить в Израиле возникновение двунационального государства - это массовый гиюр (переход в иудаизм) палестинцев иудейского происхождения. По разным оценкам, они составляют более 50% населения Иудеи и Самарии.
Последовательный анализ политической ситуации за последние несколько лет позволяет сделать вывод о том, что палестинцы не желают прекращения конфликта с Израилем. Принятие любого соглашения обяжет руководство ПА, или другого представителя палестинцев взять на себя полную меру ответственности за арабских граждан, а не заниматься лишь подстрекательством против "сионистского образования". Должностные лица ПА никогда не брали на себя такую ответственность, а использовали любой политический процесс, равно как и помощь извне, для пополнения своих банковских счетов.
Ответственность такого рода не может быть взята ещё и потому, что палестинское общество состоит из группировок-землячеств, обособленных настолько, что отказываются вступать в браки друг с другом. Всем известно, что жители Хеврона не вступают в браки с жителями прилегающих поселений. Так же поступают и коренные жители Иерусалима и Шхема, которые вступают в браки лишь между собой и относятся к остальным палестинцам, как к людям второго сорта. При таком положении вещей соглашение с Израилем сорвёт покрытие с фасада, называемого палестинский народ и вовлечёт руководителей ПА в череду нескончаемых конфликтов, чего они совсем не хотят.
С другой стороны, любое соглашение с еврейским государством на территории Израиля станет де-факто признанием того, что палестинский вопрос будет использоваться исключительно для борьбы арабских стран против евреев в лице колониальной сионистской оккупации. Это, кстати, и является причиной того, что палестинцы с детским упрямством отрицают наличие на территории Израиля любой еврейской идентичности, такой, как существование Второго храма, или еврейскую государственность во времена Второго храма. С их точки зрения, любое археологическое открытие - это часть палестинского наследия, а сами они являются потомками древних ханаанеян и филистимлян, живших здесь.
Разумеется, что понимание этих вещей не освобождает нас от главной проблемы Государства Израиль: что делать с большой массой палестинского населения, проживающего сегодня в Израиле и рассматривающего территорию в границах государства, как свой дом. В этой связи государству прежде всего следует провести исследование нескольких групп палестинцев, имеющих иудейские корни. По различным оценкам речь идёт о 70-80% проживающих на горе Хеврон и в других арабских поселениях Израиля. На основе этих данных следует организовать общественный диалог с этими группами на предмет принятия ими иудаизма и возвращения их в народ Израиля. Этот процесс и усилия по ассимиляции арабского населения в еврейском обществе могут кардинальным образом решить вопрос арабского меньшинства.
Подобным образом поступали хасмонейские цари по отношению к идумеям, и сегодня нет причин отказываться от этой практики, тем более, в случае с палестинцами, которые являются прямыми потомками иудеев. На первый взгляд, это решение выглядит слишком нестандартно. Но такая практика уже существует по отношению к репатриантам нееврейского происхождения из СНГ на основе Закона о возвращении, и следует распространить её на наших еврейских братьев, насильственно обращённых в ислам. Это в корне решит проблему двух наций в Государстве Израиль, а также проблему гражданства арабских жителей страны.