Лондонское утро начинается с победы над гостиничным окном, которое нельзя было открыть из-за ограничителя. Можно сделать в номере сквозняк, выпить кофе на свежем воздухе, сфотографировать вид и собраться на прогулку.
В районе Уэмбли люди живут в аккуратных двухэтажных таунхаусах и ездят на скромных машинах. Здесь совершенно нет никакой роскоши, как в Челси из прошлого отчета.
Наступил понедельник, и станция метро "Уэмбли парк" открылась после выходных. Отправляемся в центр.
Вестминстер, торгово-деловой район Мэйфер. Здание по архитектуре напомнило знаменитый дом-утюг в Нью-Йорке.
В понедельник здесь довольно людно. Пешеходы похожи на московских: все ходят очень быстро и не обращают ни на кого внимания.
Говорят, что в Лондоне активно развивается велокультура. Судя по фотографии, так оно и есть: многие приезжают на работу на велосипедах (хотя на улицах города велосипедистов не так много, как в Скандинавии или в Голландии).
Риджент-стрит. В один кадр попало сразу семь красных двухэтажных автобусов. Повторю утверждение из прошлого отчета: с общественным транспортом в Лондоне всё почти идеально. Возможно, поэтому в центре в будний день очень мало машин и почти нет пробок (а еще по причине платного въезда и высоких цен на парковку).
Сложно обойти стороной самый большой магазин игрушек Лондона - Хэмлис. Все семь этажей этого магазина наполнены игрушечными символами Великобритании.
Перемещаемся в Сохо. Днем здесь пустынно: все работают, тусоваться будут позже.
С обеих сторон улицы - бары, массаж и прочие удовольствия.
Туристы в Лондоне тоже могут кататься на велосипеде, взяв его напрокат. Но, во-первых, не хочется вникать в правила, а во-вторых, погода не располагает к велопрогулкам.
Новый дом называется "Centre point". Думаю, что отсюда открываются еще более впечатляющие виды на Лондон, чем с колеса обозрения.
Осмотр центра Лондона был бы незавершенным без прогулки по Сити. На фото - район станции метро Bank. Справа виднеется колонна Лондонской фондовой биржи.
Финансовый район отличается тем, что тут очень мало деревьев. На некоторых улицах их вообще нет - от этого дома кажутся мрачными и величественными.
Среди небоскребов притаился рынок. Мемориальные таблички рассказывают о том, что этот рынок существовал тут еще в древности.
Еще одна иллюстрация на тему архитектурного облика города. На мой взгляд, небоскребы отлично сочетаются со старинными домами. Гораздо хуже получается, когда новые дома стараются делать "под старину".
Среди строгих и прямых бизнес-центров притаился знаменитый небоскреб-яйцо.
Дождь в Лондоне может начинаться и заканчиваться десятки раз в день. На подступах к Тауэру он снова начался: все достали зонтики.
А через пять минут на набережной - уже закончился, тучи уступили место красивому закату над Темзой.
Полюбуемся на скульптурную композицию и отправимся в обратный путь.
За эти три дня изучена совсем небольшая часть Лондона. Но пока есть виза и дешевые билеты, сюда можно приезжать снова и снова.
На фото - Лондонский мост на фоне стен Тауэра.
Спускаться в метро не хочется. Садимся в автобус, выбираем самое лучшее место - переднее на втором этаже - и следим за дорогой к дому.
Первое знакомство с Лондоном заканчивается на остановке "Треугольник Уэмбли" возле отеля. Снова идёт дождь, снова дует сильный ветер. Мне кажется, что такая погода придает городу дополнительный шарм.
Остался отчет о мелких деталях, а дальше на очереди солнечный беззаботный Дублин.