А, да это же alexander_pavl, эстетический фашист и автор потрясающих интерпретаций, который нашел в сказках Александра Роу критику немецкого неореваншизма, а в психологической драме Марлена Хуциева - тайных кгбшников.
Ну, тем не менее. Русская классика это толчение окружающей действительности в не самых лучших её проявлениях, а советская как-то больше с перспективами ассоциируется, с развитием.
Если отбросить развлекательный слой, то и русская, и советская культура довольно чётко делились на две части - сектор Здравого Ума и сектор Больничной Палаты. Первый акцентируется на критике проблем настоящего, будущем развитии и рационализме, второй - на культе прошлого, поисках бородатой духовности в полосатых халатах психушки и сладострастном копании в полуразложившихся трупах (в лучшем случае копании - а то могли и на закусончик под водочку их пускать или поступать согласно мемасику "а я люблю обмазываться несвежими трупами" и далее по тексту). Пару вида "Тургенев - Достоевский" при доскональном знании предмета, я думаю, можно подобрать для любого отрезка XIX-XX века и для любого вида искусства. К сожалению, моё знание от досконального очень далеко, но в общем, очевидно, что в литературе, например, непрерывна как линия, условно, "Достоевский - Бабель - деревенщики - Астафьев - Солженицын", так и линия прогрессивной литературы. Соответственно, замечание автора по ссылке о том, что советская культура начинала загнивать, когда из
( ... )
>>>>>Культура русских в царской России, в сущности, была симулякром, копией без оригинала. Её срисовали с европейской культуры (в основном, с французской), но срисовывание проходило без чёткого понимания, что же, собственно, заимствуется.
Вот эта мысль правильная, но относится как раз к дореалистическому периоду, что бы там автор дальше ни писал.
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот эта мысль правильная, но относится как раз к дореалистическому периоду, что бы там автор дальше ни писал.
Reply
Leave a comment