Страшнее фрекен Бок или Няни в Забугорье

Sep 22, 2008 13:57

Это рассказ не о сопливых детях, а о новой стороне забугорской жизни, которая начинает нам приоткрываться...

Решили мы, что нашему уже годовалому сыну пора бы начать общаться с себе подобными - малышами. Но где их тут взять?! Дети все в яслях или у "принимающих матерей" (Шишков, прости, не знаю, как точней перевести) - это такие тётеньки, которые устраивают ясли у себя дома и берут по 4-8 детей возрастом от 3 недель до 3 лет. Индивидуальные няни как в России тут тоже существуют, но они наверное гуляют с детьми не в нашем районе. А у нас детские площадки - удобные, чистые, с незосоренным песочком, с мягчайшими подстилками, чтоб падать не больно - либо пустуют, либо оккупируются русскоязычными мамашами, с которыми я общаться категорически не могу. Опять же надо уже нашему Малышу местный язык начать осваивать, а то в 2,5-3 года придется в школу идти. Да и мне, замученной придурком Перье (о его последних дуростях я тоже как-нибудь поведаю, но меня от него уже тошнит), надо бы выделить на работу хоть 3-4 часа в день, а совмещать её с Малышом стало невозможно. Вот и начали искать ему "принимающую мать" (далее для простоты - "няня").

Подобные няни есть двух типов: независимые и государственные. Последние дешевле и регулярно подвергаются налетам инспекторов. Но к ним очередь. Ясли тоже есть и частные, и государственные, но и в тех и в других мне сказали, что мест нет аж до 2010 года. Меня и раньше предупреждали, да я не верила, что здесь записывают ребенка в ясли не то, что во время беременности, а еще на этапе её планирования. Но предисловие затянулось. Итак, мы нашли из нескольких десятков только трех нянь, у которых на данный момент были места. И пошли знакомиться.

Первое же место повергло нас в глубочайший шок. Дом находился на мрачной улице в турецком квартале, а на двери красовалась здоровенная доска "ПОХОРОННЫЕ УСЛУГИ". Мы решили, что ошиблись адресом, но на звонке были маленькие буковки "няня". Нам открыла пожилая женщина. Дом нас немедленно удивил - начиная с прихожей всё пространство уставлено свечечками, вазочками, статуэточками, фоточками в рамочках, букетиками живых и искуственных цветочков - и всё это на салфеточках! В гостиной стоят диван и кресла, обитые светло-серой замшей! Здоровенный телевизор в нише на высоте 10 см от пола - кое кто может лупить ладошами прямо по центру экрана! Из гостиной выход в маленький садик. Нормальный забугорский старушечий дом, но ПРИ ЧЕМ ТУТ ДЕТИ?! Где же они играют? "А тут и играют, - ответила бабуля. - Дети имеют право играть везде, кроме кабинета и кухни". В кабинете она, видимо, принимает заказы на похороны. Двери на кухню нет.
- Но как же?! Они же тут всё разгромят за 10 минут!
- Вообще-то, я беру детей только в возрасте 3 месяца. Таких больших как ваш я обычно не принимаю. А вообще они у меня быстро выучивают, что тут можно, а что нельзя.
- Но тут же ничего нельзя!
- Почему же, они могут играть тут, на ковре в гостиной (ага, 1 квадратный метр!) и в саду (заборчик с кольями по верху огораживает клумбу).
А на кухне детям делать нечего. Я слышала, что есть родители, которые не только позволяют детям заходить на кухню, но ДАЖЕ открывать там шкафы и играть посудой!!! (ну да, мы сами такие). А у меня все дети очень быстро запоминают правила поведения в этом доме. Мои воспитанники, которым сейчас уже по 20 лет, дети моих знакомых, могут вести себя как угодно в жизни, но как только они приходят в мой дом, они мгновенно вспоминают, что здесь можно, а что нельзя. (мы содрогнулись)
Тут наш Малыш бросил выданные ему тётенькой маленькие пластмассовые игрушки и пошел к телевизору.
- Нет, нельзя, - строго сказала она.
Малыш обернулся и вернулся к телевизору. На повторный окрик он обернулся с улыбкой.
- Он у вас понимает забугорский?
- Пока нет. Но интонации конечно понимает.
- Это безобразие, что он смеется в ответ на замечание. Он пытается вызвать у вас ответную улыбку и, видимо, ему это всегда удается.
- Нууу, - смущенно промямлила я, - он так забавно улыбается, я не могу оставаться серьезной...
- Это возмутительно! - припечатала меня жуткая женщина.
На прощание она попробовала взять Малыша на руки. Он зарыдал как только она приблизилась к нему.
- Дети вечно так себя ведут в присутствии родителей. Они часто плачут, когда их приводят и когда забирают, но как только за родителями закрывается дверь, они тут прекрасно играют. (даже если это так, почему я должна ей верить? Лично мне было очень плохо в детстве в детском саду. И я плакала, когда меня туда вели, я с рыданиями выбегала, когда за мной приходили. Именно потому, что в саду мне было отвратительно)
Вырвавшись из этого страшного дома на свежий воздух, мы долго не могли прийти в себя. Мы представляли, что дети у нее весь день неподвижно сидят на ковре и тупо смотрят в одну точку. Больше им там делать нечего. Из них делают "удобных детей", которые с младенчества только и слышат окрик "нельзя", а потому не дерзают ни бегать, ни шалить, ни исследовать окружающее пространство...

Второй была хорватка. После посещения страшного дома с похоронным бюро, нам стало казаться, что хорватский акцент у нашего ребенка - ещё не самое страшное, что может ждать нас на пути поиска няни. Безусловно, её дом был хорошо приспособлен для детей. Там были двое её собственных - мальчик двух лет и девочка трех с половиной. Но именно это нас остановило. К тому же её сын вел себя очень агрессивно по отношению к нашему. И она хотела 250 евро залог + оплату за месяц вперед (еще 264 евро). В случае, если бы нам что-то не понравилось в самом начале и мы перестали водить к ней ребенка, мы потеряли бы всю эту сумму. Нам показалось, что при таких условиях, ей выгоднее заставлять людей разрывать контракт, чем соблюдать его.

Третьей оказалась пожилая и невероятно болтливая тётушка. Во всей её внешности и манере говорить было что-то забавное, почти мультяшное. Даже говоря с нами, она так четко артикулировала слова и так смешно округляла глаза, как если бы говорила с малышом. Её стаж в качестве няни аж 35 лет. В последние годы ей помогает муж, вышедший на пенсию, поэтому они могут легко выходить с детьми на прогулки. К тому же там были двое ровестников нашего сына, с которыми он сразу начал увлеченно играть. Нам всё это понравилось, и мы уже готовы были попробовать приводить к ней Малыша, но тут она заявила, что мы должны помимо прочего заплатить ей 100 евро "на административные расходы".
- Это, - торопливо добавила она, - новое правило наблюдающей госслужбы.
- А как вы узнали об этом правиле? У вас есть от них письмо?
- Пока нет, но, думаю, на днях пришлют. Мне звонил глава департамента. Еще он сказал, что теперь я могу брать залог за месяц, но я сказала, нет, это слишком, я всегда беру только за 2 недели.
- А вы не могли бы дать мне его телефон и имя, я ему сама позвоню, - попросила я. Мне показалось, что меня разводят, и она сейчас начнет вилять, но тётя уверенно достала толстую папку из шкафа и выписала мне на листочек имя и телефон. После этого я поверила, подписала контракт и внесла залог. И... забыла позвонить. В понедельник я привела к ней Малыша. Мы провели там с ним час и час этот был очень тяжел. Но я и не ждала, что будет легко. Дома я вспомнила о том, что должна её еще 100 евро и позвонила по данному мне тётенькой телефону.
- Могу я поговорить с господином Х?
- Вы имеете в виду главу департамета?
- Именно так.
- Тогда вам нужна госпожа Y.
- А как же господин Х?
- Господин Х... (пауза) скончался несколько лет назад.
- ... Вы серьезно?
- Абсолютно.
- Но няня, которую я нашла, утверждает, что говорила с ним на днях.
- Это невозможно.
- И что он ей сказал, будто у вашей организации новое правило. Мол, теперь она может брать 100 евро на административные расходы.
- Это ошибка. У нас нет такого правила.

Мда. На следующий день я пошла к тётеньке и попросила вернуть мне вещи Малыша, которые я у нее оставила, т.к. не могу больше его к ней водить. Она вернула мне не только вещи, но и залог, к моему глубокому удивлению. И даже не спросила о причинах. На прощанье я не удержалась:
- Кстати, господин Х уже несколько лет как умер.
- Не может быть! - округлила и без того очень круглые глаза Тётя-Мульт. - Я же звонила госпоже N, это его начальница, но мне сказали, что её нет и соедили с её помощником, господином Х!
Мне уже было всё равно. Я не хочу ни няню, которая врёт (к тому же бессмысленно, рискованно и без всякой для себя выгоды), ни няню, разговаривающую с мертвецами.
Все выше перечиленные были независимыми нянями.

В тот же день мне позвонили из госорганизации и сообщили, что нашли для нас государственную няню. Ею оказалась молодая девушка - спокойная, милая, видимо сильно необразованная (я еще не видела здесь людей её возраста, не говорящих по-английски), но у неё первой из четырех нянь не было железных ноток в голосе. Оказалось, что её мама всю жизнь работала няней. В большой комнате играли девочка и мальчик на год-полтора старше Малыша, но они сразу легко стали принимать его в свои игры и отдавать ему игрушки. Атмосфера нам понравилась, и мы решили попробовать. С ней состоялся забавный диалог:
- А чем вы их кормите?
- В 11.30-12.00 они едят картошечку.
- Картошечку?
- Да.
- Что вы имеете в виду?
- Картошечка. Вы не знаете, что такое картошка? Я сейчас покажу. (хотела пойти на кухню)
- Нет, я знаю, но по-моему это не самая подходящая еда для детей (я испугалась, что она кормит их картошкой-фри - национальным забугорским блюдом, которым они пичкают и младенцев).
- Но мы должны их этим кормить!
- Жареной картошкой?
- Вареной.
- Одной вареной картошкой каждый день???
- Нет, с овощами, мясом или рыбой.
- Уффф. Ну это другое дело...

Чувствую, мне еще будет, что вам порассказать.

UPD от 21 апреля. Буквально через 2 недели мы забрали Малыша и от этой няни. Эта зараза курила при детях и, чтобы скрыть это, у неё всё время работал увлажнитель воздуха с жутчайшей концентрацией масел - было тяжекло дышать и вся одежда малыша ещё сутки пахла этими маслами и куревом. В квартире царил полумрак из-за задернутых штор. Она совершенно не играла и не разговаривала с детьми, и когда Малыш оазывался у неё дома один, она просто молча сидела на диване. А он сидел на полу, и так ему было скучно, темно и душно, что он засыпал сидя и падал лбом в пол. Как-то раз она переложила его в кроватку, но я когда я пришла, сказала, что мы должны его немедленно разбудить и вынуть, т.к. в этой кроватке должен спать другой ребенок, которого только что привели. Будить годовалого ребенка я считаю кощунством.
Госслужба выслушала мои жалобы и сразу же нашла мне другую няню, на которую мы уже полгода нарадоваться не можем. У неё трое своих детей и она просто чудо - заботливая, внимательная, спокойная, и Малыш наш ей, по-моему, нравится, потому что она всё время рассказывает с нежностью о его проделках и достижениях. Он её научил щекотать ему животик - задирает майку на пузе и улыбается, как же тут не пощекотать?! Или шалит и строит умильную мордочку. Или верховодит более старшими детьми. Обо всём этом она говорит с увлечением. Это приятно!

забугорцы и мы

Previous post Next post
Up