Пять способов разрешить противоречие между Торой и наукой

Nov 17, 2016 18:32


Пишу по памяти (конспект лекции, которую давным-давно читал П. Полонский (на основе лекции рава Шерки).
Пять способов разрешить противоречие между Торой и наукой
- на примере вопроса о возрасте Вселенной.

1. "Наука всегда права, Тора ошибается"
.
2. "Тора всегда права, наука ошибается"
.
(2 первых способа - зеркальное отражение друг-друга и они просто ( Read more... )

размышлизмы

Leave a comment

Comments 13

parvuss November 17 2016, 17:27:31 UTC
номер 4 Джералд Шродер хорошо объясняет с т.з. скорости света и относительности времи по отношению к наблюдателю.
вот одно из многих его видео на тему:
https://www.youtube.com/watch?v=NRl8vBRNc58

Reply

leechka_haifa November 18 2016, 06:26:52 UTC
будет время - послушаю (лично мне нравится 5-й способ :) )

Reply

parvuss November 18 2016, 06:34:42 UTC
я вообще не знаю зачем остальные 4 когда есть 5-й, как сказано "Тора говорит о высших мирах и намекает на нижние

Reply

leechka_haifa November 18 2016, 06:35:18 UTC
+1000

Reply


tavas November 17 2016, 21:22:25 UTC
Если выбрать любой, где вы говорите, что дни это не дни в их прямом значении, то что с шабатом?
Будете 6 миллиардов лет работать, а седьмой миллиард лет отдыхать?

Reply

leechka_haifa November 18 2016, 05:53:58 UTC
уже исправила - можно выбирать любой из этих 5 способов, который вам нравится
например, не верю, что интеллигентному человеку могут понравится первые 2 способа, ну так он их не выберет :)
(лично мне больше нравится последний 5-й способ)

По поводу шаббата, можно "решить эту проблему" 2-мя способами:
1. мы соблюдаем шаббат - как говорил рав Шерки - "в память о сотворении мира, о выходе из Египта", сейчас после Сотворения Мира эпоха Шаббата у Вс-вышнего (Он "устранился от "работы" - от внесения изменений - т.е. создания новых сущностей - в Мир)
2. Седьмой День - был таки днем в 24 часа, это 6 Дней - эпохи

Reply

tavas November 18 2016, 11:45:58 UTC
Ну вот а Любавичский Оебе почему-то так не смог это решить

Reply

leechka_haifa November 20 2016, 04:02:03 UTC
наск. я знаю, Любавический Ребе не признавал 3-й способ (и потому не думал в его рамках - имел право)
по-моему, читала (в пересказе) его урок, относящийся к 4-му способу
(в пещере капли точат камень, измерили скорость падения и посчитали, что отверствие образуется за 1000 лет ... а потом взяли бурильный станок и пробурили такое-же отверстие за неск. минут)

Reply


regent November 21 2016, 13:24:48 UTC
Пятый способ.
По моему разумению, сферы действия религии и науки вообще не пересекаются.

Reply

leechka_haifa November 21 2016, 15:11:27 UTC
я с вами согласна - если речь идет об естественных науках - там, действительно, лучше всего (имхо) способ рассуждения, когда сферы науки и Торы не пересекаются.

вот только возможен случай, когда наука - это одна из наук, изучающих еврейские источники (например, Талмуд, Тора, Пророки, ...)
(гуманитарные науки)
и там, действительно, Тора (в общем виде - включая всю еврейскую традицию) и наука могут прийти к противоречию и согласовать примирить их - может быть проблематично

Reply

regent November 21 2016, 15:34:16 UTC
Какое счастье, что я физик. :)

Reply

leechka_haifa November 21 2016, 16:01:50 UTC
+1000

я вообще не понимаю как "религиозный человек" (имхо, надо говорить не "религиозный", а "соблюдающий заповеди") может заниматься подобными науками, не испытывая когнитивный диссонанс, но тсссс :)

Reply


Leave a comment

Up