Leave a comment

ledy_lisichka August 21 2018, 06:24:11 UTC
вообще-то ещё никогда народ нашей страны не жил так богато как сейчас, если судить по домам, квартирам, мебели, машинам, дачам, яхтам и так далее.
но поскольку во всём этом много нюансов и все любят сравнить с более успешным для семейного бюджета 2005 годом, то ..

Reply

chigrishonok August 21 2018, 07:43:30 UTC
и так нище, как сейчас - никогда не жили. просто нищие не ходят в интернет.

Reply

ledy_lisichka August 21 2018, 11:38:53 UTC
хочешь сказать, что в СССР при зп 70 рублей (такую очень многие получали, машинистки, секретарши и можно поднять перечень профессий) прямо богаче все жили ?

Reply

chigrishonok August 21 2018, 12:09:38 UTC
не было работающих нищих (людей, живущих за чертой бедности).

Reply

ledy_lisichka August 21 2018, 12:42:57 UTC
а что, разве такое понятие как черта бедности тогда было ?
официально фигурировало ?
чтоб можно было предметно сравнить

Reply

chigrishonok August 21 2018, 12:47:01 UTC
Не было, потому, что не было бедности.

Бе́дность - характеристика экономического положения индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определённый круг минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода.

там дальше в Вики много, по статье "бедность"

Reply

xc6slx August 23 2018, 00:40:06 UTC
Если в СССР не было бедных, то:
По какой причине жители деревень содержали огороды, крупный рогатый скот, свиней, кур?
Зачем при Брежневе стали раздавать известные всем 6 соток?
Жизнь в коммунальной квартире - это бедность или нет?

Reply

chigrishonok August 23 2018, 06:16:05 UTC
потому, что МОГЛИ содержать.
Я провела детство в деревне Желтухино, станция Костерёво, Владимирская область.
Утро у меня начиналось со свиста кнута, мычания коров и громкой матерщины пастуха.
У бабок было по две коровы, иногда - телёнок; были стада овец, гуси, куры, свиньи, кроликов вообще за людей не считали, так, баловство какое.
Машины ждали - пока прогонят коров с одного луга на другой через дорогу.
Тучные, откормленные стада, голов по 50, или более.

А сейчас - мы с мужем проехали по Владимирской, Ярославской, Коломенской, Тульской областям. И видели стада из трёх коров. ТРЁХ - самое большее.
В нашей деревне уже давно никто не держит ни свиней, ни коров, одни куры остались, и то у меньшинства.

Стали раздавать сотки - потому, что МОГЛИ раздавать, не были нищими. Кто сейчас раздаёт?

А коммуналки есть и сейчас. Просто это называется "снимаю комнату".

Reply

xc6slx August 23 2018, 07:33:43 UTC
>>потому, что МОГЛИ содержать.
Ошибаетесь - это было необходимо для выживания.
У меня бабушка с дедушкой работали и скотину содержали.
Если вы жили в деревне, то знаете какой это тяжелый труд содержать дома скотину.
Думаете им по фану было весь июль в сенокосе проводить?
По ночам косить, ибо днем слепни заедают, когда вспотеешь.
Каждое утро корову в поле отогнать, в обед пригнать подоить, снова угнать, вечером забрать снова подоить. Летом по дцать ведер на огород переносить, чтобы зимой было чего покушать.
Это они от хорошей жизни делали?
Кто сейчас мешает это делать?
Просто это никому не надо.
А сейчас можно прожить и без этого. Вот люди и перестают этим заниматься.

Reply

chigrishonok August 23 2018, 07:39:50 UTC
Да, труд тяжёлый. Как правило, ездили на работу мужчины, а женщины - ухаживали за скотиной и детьми.

Кто сейчас мешает это делать? дороговизна прокорма скотины. раньше были колхозы, где выдавали комбикорм. А сейчас нету колхозов.

Reply

xc6slx August 23 2018, 08:18:19 UTC
>>Да, труд тяжёлый. Как правило, ездили на работу мужчины, а женщины - ухаживали за скотиной и детьми.
Интересная позиция, но в СССР нельзя было не работать. Статья за тунеядство - слышали?
То что вы описываете - это царская Россия.

В 90е годы мы комбикорм покупали.
На зиму заготавливали 2-3 тонны сена и несколько мешков комбикорма.
Сейчас мешок комбикорма, для взрослой коровы, 40 кг стоит около 600 р.
http://kombisapsan.ru/price/price-kombikorm.html
1 литр молока в деревне, в сезон, продают за 30 р.
Даже если продавать по 3 литра молока в день, можно без проблем накопить на комбикорм.
Около 1000-1500 в деревне можно можно съэкономить не покупая молоко, кефир, сметану.
А если есть дети, то того больше. А это почти два мешка комбикорма.
Почему люди этим не занимаются, если это так выгодно?

Reply

chigrishonok August 23 2018, 08:28:45 UTC
Люди работали в колхозе. Девяностые - это уже конец СССР, там пошла "жара".

А на чём везти комбикорм? на чём пахать поле? бензин дорогой.
невыгодно сейчас сельское хоз-во. В СССР его поддерживало государство, а сейчас - всё сами.

Reply

xc6slx August 23 2018, 08:38:44 UTC
В нашем поселке не было колхоза.
Ближайший был в 4-5 ти километрах.
Кто хочет, что-то делать тот может найти и поддержку и все остальное.
http://www.gp.specagro.ru/
Сейчас можно прожить без коров, даже картошку теперь так массово не сажают.

Reply

chigrishonok August 23 2018, 09:04:38 UTC
У нас в деревне школа была в 5 километрах, и дети ходили. Колхоз тоже не рядом.

Кто хочет что-то делать... Вы на собственном опыте рассказываете?

Reply

xc6slx August 23 2018, 09:40:37 UTC
>>Кто хочет что-то делать... Вы на собственном опыте рассказываете?
Что вижу то и пишу. У меня теща в деревне живет.

Reply

chigrishonok August 23 2018, 10:45:09 UTC
у меня родители летом жили в деревне до белых мух. Да, сайт господдержки есть.
А вот как бы поговорить, пообщаться с теми, кто её использует, эту поддержку.

Reply


Leave a comment

Up