Воспитание Нового Человека. Часть 1

Jul 08, 2016 11:20

После свержения власти буржуазии и провозглашения социализма в нашей стране, остро встанет вопрос - при помощи каких методов, руководствуясь какими целями осуществить воспитание человека, в котором уже никогда не проявятся те качества, которые помогли нашим врагам уничтожить Советский Союз? Себялюбие и эгоцентризм, вещизм и карьера любой ценой, ( Read more... )

воспитание, Соркин, СССР, социализм, новый человек, 2016, Макаренко, капитализм, июль

Leave a comment

Comments 14

vakomi July 8 2016, 08:43:52 UTC
полностью согласен!
нравственность - властелин.
коммунистическое жизнеустройство может быть основано только на диктатуре власти нравственности человека-труженика коллективного созидательного труда на общее благо.
а воспитание нравственности человека-труженика и формирование коммунистического жизнеустройства возможно только через коллективный созидательный труд на общее благо.

Reply

ledokol_ledokol July 8 2016, 09:16:03 UTC
Совершенно верно!

Reply


Очень рад, что наконец вы поставили alexfisich July 8 2016, 09:54:42 UTC
идеалы выше интересов. Выход за пределы имморализма не могу не одобрить. Мораль не снятая форма классовой борьбы, а первичное основание социума, первичное основание человека как антиприродного субъекта.

Reply

Re: Очень рад, что наконец вы поставили burhuin July 8 2016, 14:36:41 UTC
Леха смотрю ты впитал в себя всю суть и мудрость мастера Кургиняна молодец горжусь тобой

Reply

Re: Очень рад, что наконец вы поставили alexfisich July 8 2016, 17:37:15 UTC
Ты представил сей четкий пример высказывания как доказательство того, что бесплодность имморализма не позволяет малограмотным выйти за границу обыденного неразумного рассудка.

Reply

Re: Очень рад, что наконец вы поставили burhuin July 9 2016, 07:39:48 UTC
ты уже вышел из обыденого рассудка?

Reply


un_tizio July 8 2016, 11:40:31 UTC
В том-то и загвоздка, что Макаренко относился к элите в буквальном смысле слова, причем не только к советской, но и мировой. Невозможно по щелчку пальцев распространить его наработки на всю область деятельности педагогики. Для этого нужны многочисленные кадры подстать самому Макаренко. Перенимание и внедрение его опыта (в первую очередь воспитание соответствующих педагогических кадров) есть дело трудное и долгое, при этом неизбежно вызывающее яростное сопротивление (для подавления которого в том числе необходима диктатура пролетариата) в общественном сознании. Само собой, на протяжении всего этого времени должен насильно удерживаться соответствующий (коммунистический) способ производства, тоже посредством диктатуры пролетариата. Кроме того, нужно понимать, что наследие Макаренко есть один из многочисленных моментов всесторонней борьбы за научное мировоззрение.

Reply

ledokol_ledokol July 8 2016, 12:55:23 UTC
А кто сказал, что будет легко?

Reply

un_tizio July 8 2016, 13:56:40 UTC
С учетом выложенной второй части так и вовсе невозможно (по Вашим лекалам, а не в принципе). Кто же Вам позволит широко внедрить наработки Макаренко с целью воспитать руководящие кадры "будущего государства диктатуры пролетариата"? Наоборот, только государство диктатуры пролетариата и может внедрять наработки Макаренко. Буржуазному государству это не выгодно. Далее. "Если подавляющее большинство его (государства) граждан - коммунисты", то потребность в государстве отпадает, вопрос о построении Советского государства снимается (к этому времени оно должно уже находиться на грани отмирания). Вопрос о природе эгоизма крайне поверхностно рассмотрен. Эгоизм не начальным воспитанием (в педагогическом смысле) зарождается, а тем, что становление сознания и самосознания младенца происходит в то время, пока он беспомощен и не способен трудиться (в деревнях самое раннее в трехлетнем возрасте дети начинают трудиться), т. е. только потребляет, не давая ничего взамен. А собственно воспитанием эгоизм в дальнейшем может уже либо усугубляться, либо

Reply


nektosteen July 8 2016, 19:59:11 UTC
Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что колония Макаренко была трудовой, то есть, дети там занимались именно "взрослой" трудовой деятельностью, причём, не только по самообслуживанию. А не имитацией деятельности, как это было принято в позднем СССР.
И власть совета командиров - была настоящей, а не декоративной властью.

И это очень важная деталь, думаю, даже ведущая. Настоящая личность складывается в процессе настоящей деятельности. А в процессе имитации - складывается имитация личности.

Reply


Leave a comment

Up