Обратил внимание на такой странный (как мне показалось) факт.
22 июня 1941 года советские люди узнали о начале войны из радиообращения Молотова, которое прозвучало в полдень.
Премьер-министр Соединенного Королевства Уинстон Черчилль выступил со своим знаменитым обращением по BBC 22 июня 1941 года в 23 часа (как я понимаю, по Гринвичу, то есть в 02 часа 23 июня по московскому времени).
22 июня 1941 года состоялся съезд X Великого Хурала Тувинской Народной Республики. Собравшиеся на заседании делегаты съезда (334 человека) единогласно приняли декларацию, в которой провозглашалось:
«Тувинский народ во главе со своей революционной партией и правительством, не щадя жизни, готов всеми силами и средствами участвовать в борьбе советского народа против фашистского агрессора до окончательной победы над ним». (Тувинский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории. История Тувы. Т.2. Наука, 1964.) Еще более любопытно такое сообщение (датированное 04.05.2010):
Тувинская Народная Республика, суверенное государство в центре Азии (1921-1944), первой из иностранных государств объявило о готовности вместе с Советским Союзом воевать с фашистской Германией «до победного конца». Об этом сегодня практически неизвестном факте, отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции в РИА Новости, рассказал глава Тувы Шолбан Кара-оол. Собравшиеся 22 июня 1941 года в Кызыле делегаты Х Великого Хурала (съезда народа) Тувинской Народной Республики приняли декларацию. Это произошло 11 часами ранее исторического радиообращения премьер-министра Соединенного Королевства Уинстона Черчилля, переданного BBC 22 июня 1941 года в 23 часа.Получается, что Тувинские делегаты приняли обращение в 15 часов по Москве. Через три часа после начала молотовского обращения. А ведь декларацию надо было складно написать, обдумать, обсудить, с Москвой согласовать в конце концов. Так быстро бюрократическая машина работать не может. Учтите, что интернета в 1941 году не было. Факсов также. Была лишь телефонная связь, не факт, что устойчивая. И текст не на компьютере писали, а на пишмашинке.
Возникает подозрение, что текст декларации был готов заранее и что тувинцы знали, что именно в этот день начнется война.