Схема первая - бесплатные услуги в интернете
В интернете размещается обширная реклама о бесплатной помощи нуждающимся в различных юридических услугах. Задача такой рекламы - заманить к себе человека для дальнейшего «облапошивания».
Стоит запомнить, что хорошие, профессиональные адвокаты не будут тратить время на бесплатные приемы. В итоге, предлагаемая бесплатная консультация сводится к упорному навязыванию платных и ненужных, либо абсолютно неквалифицированных услуг.
"Ко мне не раз приходили клиенты, - рассказывает адвокат Олег Сухов, - которых таким образом обманывали, предлагая за очень большие деньги составить какие-либо документы: правовые заключения, заявления, жалобы, которые в лучшем случае скачивались из интернета, в худшем - готовились непрофессиональными, неопытными юристами. Естественно, что такие процессуальные документы за ненадобностью выбрасывались, а если и направлялись по адресу, то не подлежали удовлетворению, как совершенно необоснованные".
Схема вторая - посредники
Очень многие адвокаты и юридические компании рекламируются за счет чужого имени или предлагают оказание услуг, о которых не имеют должного представления.
Личный пример Олега Сухова: "Однажды я набрал на самом крупном поисковом сервисе запрос „Адвокат Олег Сухов“ и был очень удивлен, когда увидел в первой тройке среди, в том числе моих сайтов, чужой, который информировал о том, что адвокат Олег Сухов оказывает бесплатные консультации в одном из юридических центров Москвы. Я позвонил в указанный Центр, и приятный женский голос поведал мне, что адвоката Сухова в настоящее время на месте нет, но я могу записаться к другому очень хорошему адвокату. На встречу я послал своего помощника, дабы тот самый «хороший адвокат“ составил ему обычный иск. В результате помощник принес документ, который и иском-то сложно назвать, ни один суд не принял бы его к производству как не соответствующее нормам процессуального права".
Или еще пример: клиент заказывает услугу в юридической компании, а на самом деле попадает к посредникам, которые зарабатывают на небольшой разнице в цене. Стоит ли говорить, что если услуга и оказывается, то некачественно и очень долго. При таких отношениях клиент всегда переплачивает. К тому же, посредники, как правило, «живут» совсем не долго, ни один их клиент не может быть уверен, что дело будет доведено до конца.
Схема третья - ввод в заблуждение
Многие адвокаты и юридические компании, кто по неопытности, кто из корыстных побуждений, изначально вводят клиентов в заблуждение относительно сроков и стоимости ведения судебных дел.
Так, закон указывает, что гражданское дело не может рассматриваться более 2 месяцев, однако на практике разрешение споров, порой, длится и полгода, и год. Любой адвокат это знает. Если в деле есть хоть намек на долгое разбирательство, честный заранее проинформирует своего клиента об этом. В то же время нечестные юристы, дабы завлечь клиента, пообещают ему скорейшее рассмотрение спора - до двух месяцев, по истечении которых станут ссылаться на суд, обвинять его в затягивании процесса и пр.
Или другой пример: судебные процессы состоят из нескольких стадий, часто требуют дополнительных, порой, существенных расходов. Простые люди редко об этом задумываются. Клиент заключает договор, оплачивает услуги адвоката и думает, что на этом его финансовые траты закончены. Но не тут-то было. Уже после подписания и оплаты договора, когда клиенту некуда деваться, выяснятся, что необходимо еще оплачивать государственные пошлины, каждую явку адвоката на судебное заседание, составление им жалоб и ходатайств, дополнительные обращения в отдельные судебные инстанции. Кроме того, многие адвокаты заключают срочные договоры и каждые полгода требуют новой платы за свои услуги.
Схема четвертая - невозможное
Пример от Олега Сухова: "Однажды в моем присутствии один из адвокатов стал обещать потенциальному клиенту недостижимый результат. Когда этот клиент отошел, я спросил коллегу, зачем он обещает то, что исполнить невозможно, на что получил стандартный ответ: „У меня есть 1 шанс из тысячи, соответственно, я должен его использовать, может, и случится чудо“. Тогда я заметил, что адвокат должен предупредить клиента, что есть лишь 1 шанс из тысячи на выигрыш дела. В ответ я получил весьма нелицеприятный упрек в том, что этого говорить нельзя, т.к. при таком раскладе клиент не захочет заключить договор и оплатить гонорар".
Другой пример мне рассказал один из моих постоянных клиентов. Некоторое время назад его несправедливо привлекли к уголовной ответственности по категории дел, в которых судьи никогда не выносят оправдательных приговоров. Мой клиент отдал очень внушительную сумму адвокату в надежде, что тот добьется справедливости. Я спросил клиента, зачем он заплатил так много, ведь какое бы ни было вознаграждение, приговор в любом случае был бы обвинительным. Мой доверитель знает это теперь, но не знал тогда. Адвокат просто вытянул с него деньги. Впрочем, откровенный разговор между ними состоялся, на обвинения юрист лишь заметил: "Вам же все равно нужен был адвокат! Вы заплатили мне за работу, но не за результат".
К сожалению, на рынке юридических услуг, также как и на любом другом, обмана и мошенничества очень и очень много. Поэтому, не торопитесь с выбором адвоката и не экономьте на предлагаемых якобы "бесплатных юридических услугах".
Автор статьи: Адвокат Адвокатской палаты города Москвы Сухов Олег.
От себя хотелось бы добавить, что многие
так называемые "адвокаты", любители заработать денег и предлагающих бесплатные услуги, играют с чувствами людей, участвуя в обсуждениях на различных форумах, группах, где предлагают свои услуги и настраивают людей, что иного выхода как обратиться за услугами именно к ним, единственный правильный вариант.
Но скажите мне пожалуйста, у какого нормального адвоката, найдется свободное время заниматься такими делами? Ответ на данный вопрос только один..