Необычное решение проблемы парковки предложили московские архитекторы: строить гаражи прямо в многоэтажном жилом доме. Спустился на лифте на нужный тебе этаж автостоянки, сел в машину - и
полный вперед.
До сих пор если дома с гаражами и строились в Москве, то именно подземными, а сейчас речь идет о гаражах в наземной части многоквартирного дома. Как заявил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, с 2013 года за счет бюджета столица будет строить только такие дома. Возведение же социального жилья с подземными паркингами (а сейчас оно хотя и в небольших количествах строится), будет запрещено. Пока же по поручению Марата Хуснуллина в Московском научно-исследовательском институте типового экспериментального проектирования выполнены предпроектные работы по встраиванию паркингов в дома самых распространенных в настоящее время в городе серий.
Марат Хуснуллин не скрывает, что этим проектом он загорелся во время поездки в Китай: "Представляете, транспортный поток сейчас там тоже очень большой. Но машины на дороге едут, а не стоят". Едут же потому что на большей части магистралей они имеют право остановиться лишь для того, чтобы посадить или высадить пассажира. Стоянка же разрешена лишь в паркингах или гаражах, которые находятся в том числе и в самих домах автовладельцев.
Москва,
как известно, с приходом нового правительства тоже делает многое для того, чтобы убрать машины, стоящие на проезжей части дорог. За минувшее лето для этого по городу было оборудовано на 500 тысяч машино- мест автостоянок. Использовали для этого каждый свободный пятачок. Кое- где парковочная разметка к возмущению москвичей оказалась даже на тротуарах и газонах. Мэр соглашается, что это - ошибки, которых, к сожалению, при таком массовом размещении автостоянок избежать не удалось. Вместе с тем он уверен: появятся в достаточном количестве капитальные паркинги, исправить эти ошибки будет нетрудно.
Но капитальных паркингов к уже имеющемуся миллиону машино-мест на 3,8 миллиона машин в этом году добавится всего на 89306 машино- мест, из которых лишь треть - в жилых домах. В 2012-м году будет построено чуть больше чем на 100 тысяч машино-мест. Если дело так пойдет такими же темпами и дальше, то трудно ожидать появления запланированных 2 миллионов машино- мест к 2016 году. Тормозит процесс с одной стороны дефицит свободной земли. В большинстве плотно застроенных районов столицы и под детсад-то не найдешь чистой площадки, не то что под парковку.
С другой стороны, дороговизна подземных парковок, себестоимость машино-места на которых начинается в Москве от миллиона рублей. Тратить такие деньги из бюджета столичные власти считают расточительством. Так почему бы и в самом деле не попробовать китайский вариант с гаражом в наземной части дома? Он по рассветам проектировщиков значительно дешевле: машино- место там обойдется порядка 362 тысяч рублей или лишь немногим дороже холодных "народных гаражей", которые стоят по 350 тысяч рублей. Правда, ряд экспертов полагают, что уложиться в эту сумму строителям будет трудно и реально машино- место в таком доме обойдется тысяч в 600. Но даже по этому самому пессимистичному варианту все равно не миллион рублей, как подземный!
"Хочу обратить внимание, что китайцы в этом деле тоже не первопроходцы,- заметил в беседе с корреспондентом "РГ" Герман Калашников. - Эксклюзивный квартал с роскошными квартирами Марина- Сити в Нью- Йорке так же состоит из домов, треть в которых занимают гаражи. Этот проект был реализован еще до войны".
Успешно применяется такой подход и во многих европейских городах. Причем, не только в новом строительстве, но и в старых кварталах. Там гараж вписывается даже в историческое здание, фасад которого бережно сохраняется и реставрируется, а начинка вычищается и превращается в парковки.
"Прежде чем запустить новинку в серию, в Москве предполагается сначала в порядке эксперимента построить несколько домов", - рассказал директор МНИИТЭПа Владимир Хайкин. Где именно разместятся первые новостройки - пока неизвестно. Эксперты лишь предполагают, что произойдет это не в центре Москвы, который власти сейчас оберегают от панелек, а новые дома с гаражами - как раз панельные.
В любом случае, эксперимент окажется не лишним. Дело в том, что даже сейчас, на стадии предпроектных работ, в блогах развернулась жаркая дискуссия на тему: новый проект - спасение Москвы от пробок или акция против москвичей, которых хотят уморить вредными выбросами от машин в родной квартире. У автора проекта Германа Калашникова такая постановка вопроса ничего, кроме недоумения, не вызывает:"Выброс всех выхлопов в нашем проекте предусмотрен через крышу дома, где установлены вытяжные венткамеры, как это делается и в подземных паркинагх. И, как показал многолетний опыт, экологии жилого дома это не ухудшает".
Источник