Дом с гаражом

Nov 21, 2011 11:47

Необычное решение проблемы парковки предложили московские архитекторы: строить гаражи прямо в многоэтажном жилом доме. Спустился на лифте на нужный тебе этаж автостоянки, сел в машину - и полный вперед.



До сих пор если дома с гаражами и строились в Москве, то именно подземными, а сейчас речь идет о гаражах в наземной части многоквартирного дома. Как заявил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, с 2013 года за счет бюджета столица будет строить только такие дома. Возведение же социального жилья с подземными паркингами (а сейчас оно хотя и в небольших количествах строится), будет запрещено. Пока же по поручению Марата Хуснуллина в Московском научно-исследовательском институте типового экспериментального проектирования выполнены предпроектные работы по встраиванию паркингов в дома самых распространенных в настоящее время в городе серий.

Марат Хуснуллин не скрывает, что этим проектом он загорелся во время поездки в Китай: "Представляете, транспортный поток сейчас там тоже очень большой. Но машины на дороге едут, а не стоят". Едут же потому что на большей части магистралей они имеют право остановиться лишь для того, чтобы посадить или высадить пассажира. Стоянка же разрешена лишь в паркингах или гаражах, которые находятся в том числе и в самих домах автовладельцев.

Москва, как известно, с приходом нового правительства тоже делает многое для того, чтобы убрать машины, стоящие на проезжей части дорог. За минувшее лето для этого по городу было оборудовано на 500 тысяч машино- мест автостоянок. Использовали для этого каждый свободный пятачок. Кое- где парковочная разметка к возмущению москвичей оказалась даже на тротуарах и газонах. Мэр соглашается, что это - ошибки, которых, к сожалению, при таком массовом размещении автостоянок избежать не удалось. Вместе с тем он уверен: появятся в достаточном количестве капитальные паркинги, исправить эти ошибки будет нетрудно.

Но капитальных паркингов к уже имеющемуся миллиону машино-мест на 3,8 миллиона машин в этом году добавится всего на 89306 машино- мест, из которых лишь треть - в жилых домах. В 2012-м году будет построено чуть больше чем на 100 тысяч машино-мест. Если дело так пойдет такими же темпами и дальше, то трудно ожидать появления запланированных 2 миллионов машино- мест к 2016 году. Тормозит процесс с одной стороны дефицит свободной земли. В большинстве плотно застроенных районов столицы и под детсад-то не найдешь чистой площадки, не то что под парковку.

С другой стороны, дороговизна подземных парковок, себестоимость машино-места на которых начинается в Москве от миллиона рублей. Тратить такие деньги из бюджета столичные власти считают расточительством. Так почему бы и в самом деле не попробовать китайский вариант с гаражом в наземной части дома? Он по рассветам проектировщиков значительно дешевле: машино- место там обойдется порядка 362 тысяч рублей или лишь немногим дороже холодных "народных гаражей", которые стоят по 350 тысяч рублей. Правда, ряд экспертов полагают, что уложиться в эту сумму строителям будет трудно и реально машино- место в таком доме обойдется тысяч в 600. Но даже по этому самому пессимистичному варианту все равно не миллион рублей, как подземный!

"Хочу обратить внимание, что китайцы в этом деле тоже не первопроходцы,- заметил в беседе с корреспондентом "РГ" Герман Калашников. - Эксклюзивный квартал с роскошными квартирами Марина- Сити в Нью- Йорке так же состоит из домов, треть в которых занимают гаражи. Этот проект был реализован еще до войны".

Успешно применяется такой подход и во многих европейских городах. Причем, не только в новом строительстве, но и в старых кварталах. Там гараж вписывается даже в историческое здание, фасад которого бережно сохраняется и реставрируется, а начинка вычищается и превращается в парковки.

"Прежде чем запустить новинку в серию, в Москве предполагается сначала в порядке эксперимента построить несколько домов", - рассказал директор МНИИТЭПа Владимир Хайкин. Где именно разместятся первые новостройки - пока неизвестно. Эксперты лишь предполагают, что произойдет это не в центре Москвы, который власти сейчас оберегают от панелек, а новые дома с гаражами - как раз панельные.

В любом случае, эксперимент окажется не лишним. Дело в том, что даже сейчас, на стадии предпроектных работ, в блогах развернулась жаркая дискуссия на тему: новый проект - спасение Москвы от пробок или акция против москвичей, которых хотят уморить вредными выбросами от машин в родной квартире. У автора проекта Германа Калашникова такая постановка вопроса ничего, кроме недоумения, не вызывает:"Выброс всех выхлопов в нашем проекте предусмотрен через крышу дома, где установлены вытяжные венткамеры, как это делается и в подземных паркинагх. И, как показал многолетний опыт, экологии жилого дома это не ухудшает".

Источник

Власть, Строительство, Земля, Деньги, Цены, Интересное, Мнения, Эксклюзив, Застройщики, Москва, Заграничный опыт

Previous post Next post
Up