Jun 24, 2015 10:00
Труби - Анатомия рассказа 0017
Джон Труби || John Truby
«Анатомия рассказа» || The Anatomy of Story
Предыдущая глава: 0016 - Развитие замысла, шаг 10, оцениваем привлекательность для аудитории
Создание оригинального замысла, писательское упражнение I
■ Замысел
Запишите замысел длиной в одно предложение. Спросите себя, если ли в истории с таким замыслом потенциал, способный изменить вашу жизнь.
■ Список интересующего и список замыслов
Составьте список тем, которые вас интересуют, и список замыслов, которые можете придумать. Изучите их одновременно, выделяя общие моменты, которые для вас важны.
■ Возможности
Подумайте, что можно сделать с этим замыслом. Запишите варианты.
■ Вызовы и проблемы
Найдите как можно больше вызовов и проблем, свойственных именно вашей идее.
■ Принцип сборки
Найдите принцип сборки для своей истории. Помните, что этот принцип описывает какой-то глубинный процесс или форму, в которой история будет развиваться уникальным образом.
■ Лучший герой
Найдите лучшего персонажа для своей идеи. Сделайте этого персонажа героем замысла.
■ Конфликт
Спросите себя: «с кем сражается мой герой и ради чего?»
■ Основное действие
Выстройте единую цепочку причин и следствий, найдя основное действие, которое совершает ваш герой в истории.
■ Изменения в персонаже
Определите возможные изменения в персонаже, начав с основного действия (Ж), потом перейдя к его противоположностям, выявляя слабости (С) в начале и изменения (И) в конце.
■ Нравственный выбор
Опишите нравственный выбор, который герою придется сделать ближе к концу истории. Убедитесь, что выбор непростой, но правдоподобный.
■ Привлекательность для аудитории
Спросите себя: «понравится ли этот замысел широкой аудитории?». Если нет, то стоит снова вернуться к началу.
Давайте разберем для примера «Тутси», посмотрев, как может выглядеть работа над замыслом.
Тутси
(Larry Gelbart и Murray Schisgal, сценарий Don McGuirc и Larry Gelbart, 1982)
■ Замысел
Актер не может найти работу и потому выдает себя за женщину, чтобы получить роль в телесериале, после чего влюбляется в одну из коллег-актрис.
■ Возможности
Покажем современный роман в комедийном ключе, при этом обнажив безнравственность, проявляемую мужчинами и женщинами в наиболее уязвимой, деликатной части их отношений.
■ Вызовы истории
Как показать безгравственность мужских поступков в отношении женщин, не выставив одну сторону совершенно ужасной, а другую - полностью невинной?
■ Проблемы
Как сделать мужчину убедительным в роли женщины? Как соединить несколько сюжетных линий «мужчина-женщина»? Как получить полную эмоций любовную историю, работая в технике фарса,
которая ставит аудиторию в выигрышное положение, выше персонажей истории?
■ Принцип сборки
Заставим мужчину-шовиниста выдавать себя за женщину. Чтобы подобный обман стал возможен, сделаем героя актером.
■ Лучший герой
То, что Майкл вынужен представать то в образе мужчины, то в образе женщины, может быть физическим и комическим выражением сильнейших противоречий внутри персонажа.
■ Конфликт
Майкл сражается с Джулией, Роном, Лесом и Сенди ради любви и честности.
■ Основное действие
Мужчина выдает себя за женщину.
■ Изменение персонажа
С (слабость) - Майкл заносчивый лжец и бабник. И (изменение) - притворяясь женщиной, Майкл становится лучше, как мужчина, учится любить по-настоящему.
■ Нравственный выбор
Майкл жертвует прибыльной актерской работой и извиняется перед Джулией за то, что врал ей.
Следующая глава: 0018 - Часть 3, семь ключевых шагов сюжетной структуры
литература,
анатомия рассказа,
джон труби,
переводы