Труби - Анатомия рассказа 0016
Джон Труби || John Truby
«Анатомия рассказа» || The Anatomy of Story
Предыдущая глава:
0015 - Развитие замысла, шаг 9, ищем моральную дилемму героя Шаг 10: Оцениваем привлекательность для аудитории
Закончив работу над замыслом, задайте себе последний вопрос: достаточно ли этот замысел оригинален, чтобы заинтересовать кого-то, кроме вас?
Это вопрос о популярности, коммерческой привлекательности. Отвечая на него, постарайтесь себя не жалеть. Если вдруг, взглянув на замысел, вы поймете, что такая история будет интересна только вам и вашим друзьями, я настоятельно рекомендую не использвать его в качестве основы для истории.
Всегда пишите для себя, пишите о том, что вас волнует. Но не пишите только для себя. Писатели часто ошибаются, попадая в ловушку «или-или»: или я пишу о том, что мне интересно, или я пишу то, что будет продаваться. Это заблуждение, возникшее из романтических образов того, как писатели трудятся в комнатке на чердаке и страдают ради искусства.
Иногда у вас будут возникать идеи, о которых вы просто не можете не писать. Или идеи, оценить привлекательность которых для аудитории весьма сложно. Скорее всего, идей у вас будет куда больше, чем вы сможете развить до полноценных историй. Потому всегда старайтесь писать о том, что волнует вас и что может понравиться другим. Ваше творение должно увлекать вас, но если вы будете писать и для других, то вам будет куда проще заниматься любимым делом.
Следующая глава: 0017 - Создание оригинального замысла, писательское упражнение I