На карте появилась новая точка. Стив ввел координаты в бортовой компьютер и посмотрел маршрут: район был не самый лучший, но и не опасный. Он не любил залетать на самые окраины. Оттуда было сложно выбираться в это время, слишком много было желающих попасть в центральный город, и траффик забивался до отказа, так что можно было не успеть за остальными, значит и они опоздают. А здесь был установленный правилами порядок. Он подлетел к месту посадки. Там никого не было.
Он набрал номер, после нескольких гудков, наконец, ответили, почему то с вопросом в голосе:
-Слушаю?
-Миссис Диром?
-Да.
- Я должен забрать Вашего сына и вчера Вам должны были сообщить во сколько Вы должны выходить на посадку. Я уже на месте, но никого нет.
- Ох! Мы не успели собраться!
- У вас 3 минуты, или Вам самой придется везти его, - со всей возможной вежливостью в данной ситуации, ответил он и отключил связь.
Через пару минут дверь открылась и оттуда выбежали две фигурки, один из них мальчик , лет 12-ти с рюкзаком за спиной и длинноволосая кудрявая девушка непонятного возраста в каком-то балахоне, . "Понятно, мать даже не вышла, ну конечно, не нарисовала еще лицо, отправила провожать старшую дочь", - подумал Стив. Как- будто что-то знакомое мелькнуло в ее лице.
Он нажал на кнопку и дверь отъехала: "Роберт Диром? - обратился он к парнишке. Тот кивнул головой. "Передайте родителям, что ребенка к транспорту должны провожать взрослые", сказал он обратившись в девушке. "Обязательно!"- недружелюбно буркнула девушка, - "Пока Роб",- сказала она мальчику, развернулась и направилась к своей двери. Мальчишка весело хмыкнул, ответил "Пока" и полез на борт.
- Доброе утро! - поприветствовал он Стива. - Здесь можно сесть на любое место или у каждого свое?
- Садись на любое.
Они тронулись.
- Меня зовут дядя Стив. Дети меня так называют. А ты Роберт?
- Роб! Меня так все называют, - в ответ сказал парнишка, хитро прищурив глаза. Стив улыбнулся. Парень ему понравился. - А что это твоя сестра такая мрачная с утра?
- Не выспалась, пришлось на полчаса раньше обычного вставать, если она не выспалась, то ненавидит весь мир. И вообще - то - это моя мама.
Стив удивился,- "Сколько же ей лет?"
- Ну как всем мамам, она меня намного старше,- отшутился Роб.
Они подъезжали к точкам посадки, дети заходили в салон "Здравуствуйте, дядя Стив! Доброе утро, дядя Стив! Как дела дядя Стив?" Он приветствовал их, улыбался в ответ, некоторых сонных бодрил словами. Он очень любил это время дня. Дети заполняли салон своим щебетанием, кто-то что-то рассказывал подружкам, мальчишки обсуждали что-то очень, по их мнению, серьезное. Стив улыбался. От детей исходила особая аура, он всегда чувстовал это. На душе становилось светло и, казалось что-то обволакивает тебя, мягкое и светлое, как облако. Его облако счастья.
Он вез детей к месту высадки, оттуда они шли к школе. А на их место заходили взрослые, которых он доставлял до места работы. И хотя, он не имел права задерживать свои утренние рейсы, Стив не слишком спешил, он вел машину спокойно, аккуратно, и был очень внимательным в пути. Потому что это было самое лучшее время в его работе...
Дети высыпали из салона. Новый парнишка шел последним за всей этой шумной ватагой. "Еще ни с кем не познакомился… ничего, они быстро сходятся",- подумал Стив. Он развернул свой громоздкий транспорт, ненадолго притормозив встречную линию, посадил сотрудников, стоявших в его ожидании на другой стороне трассы и помчался на базу. Там он пересел за штурвал другой техники, и потом целый день были вызовы на точки происшествий, сирены, стыковки по связи с другими службами, гонка к медчасти с травмированными, уставшие молчаливые парни, их звонки своим - да... все в порядке… целый…Стив носился целый день, главное, чтобы не было времени на другие мысли, работа заполняла всё. Ну вот… 5 часов вечера, пора к школе.
Он пересаживался и ехал за ребятишками. Они уже собрались.
-Добрый вечер, дядя Стив!,- защебетали девочки, входя в салон.
-Новенького не забыли? - спросил Стив.
- Здесь! - отозвался Роб. Он уже с кем-то из ребят оживленно что-то обсуждал.
"Не пропадет, нормальный парень," - подумал Стив. Молодежь расселась. "Все расселись?",- громко спросил Стив громко. "Все!" - хором закричала детвора. "Ну полетели!",- сказал Стив и машина тронулась с места.
Он останавливался на точках сбора детей, там уже встречали их взрослые, он знал всех в лицо и по именам. Его тоже все знали, с некоторыми он перекидывался несколькими фразами, и ему все это очень нравилось. Так они доехали до последней точки, самой дальней. Роб вышел, его встречала мама. Сейчас она выглядела совсем иначе: на ней ыло строгое приталенное платье, волосы хоть и распущенные, но были зацеплены сбоку какой-то штуковиной (Стив забыл как они назывались). Она подошла к открытой еще двери.
- Вы меня извините за утро, - сказала она приятным голосом, - встать раньше привычного времени для меня, хуже всего, настроение потом полдня ужасное. Но это скоро пройдет, я привыкну.
- Да я понимаю, все нормально, - ответил Стив и улыбнулся, - я - Стив.
- Элди, - представилась она и улыбнулась.
И тут его словно ударило, он понял, почему ее лицо показалось знакомым. Улыбка настолько преобразила ее лицо и изменило, что она стала похожа на НЕЁ, только ОНА была рыжей, а у Элди волосы были темные.
СТ-ан-И-сла-В быстро попрощался, закрыл дверь и вернулся на базу. Он вышел, захлопнул дверцу и пошел домой....
Его дом был рядом с базой, за оградой. Станислав вошел в квартиру и, не разуваясь, быстро прошел через прихожую в комнату. Открыл ключом запертый ящик стола и из кучи каких-то бумаг достал фотографию в рамке. С фотографии на него улыбалась рыжеволосая девушка. Он долго в нее всматривался, комок предательски подкатил к его горлу. Придя в себя, он тихо сказал, обращаясь к фотографии - "Привет, я сегодня снова тебя вспомнил, та девушка напомнила мне тебя, когда она улыбнулась, мне показалось, что это ты улыбаешься… "
Череда кадров как в фильме замелькали у него перед глазами. Воспоминания нахлынули на него.
Звонок - "Стив (это она так придумала сократить его имя, не Стас, как называли его все раньше, а Стив), Стив, - кричала она в трубку - у меня отошли воды, я вызвала скорую, приезжай сразу в роддом! Они меня везут туда". Он работал конструктором в КБ. Сообщил шефу о таком радостном событии, чтобы отпроситься с работы, и помчался на машине к роддому. Станислав объезжал пробки по известным ему переулкам и дворам и домчался за какие-то минут 20, в то время как в обычный день, он добирался до города не меньше чем за 40 минут. Он влетел в приемное отделение роддома - Сергеева Валерия уже здесь? - спросил он у медсестры.
- Нам сообщили, что везут роженицу, пока нет. Ждите. - ответила она.
Станислав вышел на улицу. 10 минут. 20-ть. Скорой не было. Он набрал ее телефон, тот был выключен. Что-то было не так, Станислав забеспокоился. Он вернулся в здание. Сестра с кем-то быстро говорила по телефону, лицо ее было очень серьезно и тут на последних словах говорившего на той стороне связи глаза ее расширились от ужаса. "Ясно" - сказала она и положила трубку. Она подняла глаза на Станислава. "Они сюда не приедут. Авария. На перекрестке в скорую врезался внедорожник. Врач скорой и ваша жена погибли на месте. Вам надо ехать в…", - она говорила короткими фразами, а Станиславу казалось, что это по голове бьет кувалда, что-то навалилось на него, он опустился на кушетку...
Он ушел из КБ, не мог никого видеть, потому что все всё знали, постоянно пытались выразить ему сочувствие. Полгода приходил в себя после похорон. Первое время почти каждый день ходил на кладбище. Через какое-то время когда все деньги закончились, а занимать он не хотел, он понял, что надо найти работу. Первое, что ему попалось на глаза - это здание МЧС, которое недавно построили за их домом. Он зашел в их отдел кадров, и оказалось, что им нужен водитель, который утром и вечером водил бы автобус с детьми сотрудников МЧС из пригорода до школы, а днем бы ездил вызовы с бойцами. Ему было все равно, права нужной категории у него были и после необходимого для этой специфики обучения он приступил к своим обязанностям.
Чтобы как-то абстрагироваться от постоянной гложущей его боли они придумал для себя новый мир - он мысленно переделывал для себя все имена детей и их родителей, хотя конечно же на самом деле звал их все правильно, но в этом его мире он были не отсюда, они все жили не здесь на Земле, а на другой планете. Его автобус был межпланетным маленьким кораблем, все остановки, где собирались дети, он называл "точками посадки", адресную книгу телефона с адресами детей - бортовым компьютером и т.д. и т.п. Это была своего рода игра. Детям - школьникам это тоже нравилось, ведь они "летели" в школу на воображаемом "звездолете" с названием "ОБЛАКО". Только его имя - Стив - было связующим с обоими мирами, на новой работе он всем представлялся Стивом, поначалу удивлялись, но потом привыкли к этой его причуде.
За последние два года многое для него изменилось. Работа, общение с людьми постепенно заставили его вернуться к нормальной жизни. ЕЁ портрет он спрятал в ящик стола и закрыл на ключ. Чтобы не болело.
Прозвенел будильник. Станислав открыл глаза. Встал. Принял душ. Одел форму. Сделал себе глазунью. Выпил кофе. Он подошел к столу, на котором стоял портрет.
- Знаешь, у меня уже все нормально, все затянулось.Ты не беспокойся, я УЖЕ ЖИВУ",- сказал он обращаясь к ней.
СТ-ан-И-сла-В положил портрет обратно в ящик, поверх бумаг, закрыл на ключ. Он вышел из квартиры. Его ждало собственное "ОБЛАКО", его "Облако Счастья", а первая точка посадки была "Роб и Элди Диром".
P.S. Этот маленький рассказик родился у меня на основе моих впечатлений от увиденного
однажды школьного микроавтобуса и частого наблюдения за автобусом МЧС, который привозит детей, проживающих в Новогорске на остановку в г.Химки. Вся история придумана, и любые совпадения имен - просто совпадения :) Не судите строго. Возможно это полная муть, но так случилось, что история сама появилась в моей голове. Интересны любые отзывы.