Некоторые недоумевают, почему мы продлеваем поклоны и представляем наших "бойцов невидимого фронта". А мы не можем не оценить работу этих людей, которая не видна посторонним.
Мы всегда придерживались принципа - неважно, чего нам это стоило, зритель должен оценивать результат. Но теперь особенный случай - нечаянная Ребекка. о которой уже не думали и не мечтали. И мне вдруг захотелось написать о той Ребекке. которую вижу и переживаю я.
Это далеко не все из происходящего - просто немного ярких моментов. Один день из жизни.
Утро.
В ДК нужно быть в час. Собираюсь. Главное, ничего не забыть. Странное ощущение - давно не собиралась на Ребекку. Все, что можно, уже завезено в МИИТ накануне. Пакет с перьями, оставленный
the_great пакет с пультом и несколькими гарнитурами, галстук для Фавелла, билеты, камеры, УТЮГ, платье и туфли. Не забыть по дороге купить колготки.
Подбираю по дороге
capsolo. У обеих странное ощущение - ни перед одной из Ребекк так не волновались. Главная проблема - в зал нас пустят не раньше 16 - перед нами какие-то странные люди, от которых в гримерке остался плакатик "Иисус уже приходил".
Практически ровно в час мы входим в ДК. Нас уже ждет
yashunsky с утюгом и гладильной доской. Добываем ключи от "комнаты президиума". Пока устраиваемся, приезжает сонная, но решительно настроенная команда гримеров и Лиза. Приезжают Орловы с еще одним утюгом и жизнь закипает. Первая трагедия - забыли платье миссис Денверс. Договариваемся, что его привезут к 4 и никому ехать не надо. Комната наполняется народом, гримируют, гладят, появляются солисты, становится громко. Раскладываем оставшиеся билеты. Обновляю слайды для проектора.
К четырем собираются практически все технические службы, переезжаем в гримерки и в зал. гримерок мало и мы в них не помещаемся, уговариваем отдать нам еще немного места. Костюмеры ГЛАДЯТ.
rattierre обеспечивает непрерывный поток солистов по маршруту "костюмеры - звукорежиссеры - гримеры". Пришла
elsa_alma, которая бодро руководит расстановкой стульев для оркестра. Самое узкое место - звук. За четыре часа нужно расставить стулья на хор и оркестр, поставить им микрофоны, повесить гарнитуры на 11 солистов, отстроить их, отстроить хор, отстроить оркестр, отстроить всех в разных сочетаниях.
Слава богу, акустика в зале гораздо лучше чем в ЗИЛе, но, с другой стороны, традиционная проблема - без ямы оркестр со сцены громкий - без микрофонов по краям пропадает, с микрофонами слишком сильный. Настраиваем более или менее ровно. Для точной настройки нужен наполненный зрителями зал - что поделаешь, не получится.
the_great выжимает все, что может из старенького пульта в ДК и бегает кругами по залу.
iolly вешает гарнитуры на солистов и ставит хоровые микрофоны. Костюмеры не только гладят, но уже и шьют. Все перемещаются исключительно бегом. У дебютирующих глаза круглые и блестящие.
Наконец отстраиваем привезенные вчера арендованные у Арт-Вояжа гарнитуры. Жалко не успели сделать с ними полный прогон, но вроде должно быть все нормально - мы с ними столько работали. Шипит гарнитура Бена. Звукорежиссеры побеждают проблему. Описывать организованный хаос бессмысленно - его нужно видеть.
Там, за дверями появляются первые зрители. Предупреждение всем службам - третий звонок даем как только уменьшится очередь за билетами. После второго звонка ухожу на обычный пост в световую, теперь о том, что происходит за сценой, я узнаю только от голосов в моей голове. Традиционная перекличка - свет, пушки, звук, левая кулиса, правая кулиса, проектор. Даем третий. зрители зашли. Я командую "Начали", звук включает Ромину гарнитуру. Рома желает приятного вечера с Ребеккой. Занавес, поехали. Сердце бьется где-то в горле, ладони потные. "Проектор, следующий слайд". Запела Ира. В МИИТе световая не заглушенная, как на Дубровке - слышу звук из зала, все отлично. В эфире тихо - значит, все идет по плану. Айвес командует пушками, я проектором.
Переживаю за Лизу - у нее дебют. "Да, да, да, отлично, еще чуть-чуть... Умница. Слава богу."
Вспоминаю, что не поставили черный слайд на свадьбу.
- Проектор, следующий слайд черный вне программы
- Есть, мэм.
Все проходит отлично.
На Орхидеях чуть пропадает звук у миссис Денверс.
- Звук, что с Денверс?
- Похоже, контакт.
iolly ушла за сцену, сейчас поправит.
В эфире снова тишина. Все идет по плану.
- Кэп, мне кажется, или на Бене часы?
- К сожалению, не кажется.
- Ладно, черт с ним.
Тишина в эфире.
- Сколько антракт?
- Минут двадцать.
Традиционно выхожу в зал, выслушиваю отзывы, там за сценой их ждут. подхожу к звуку: "Живые?" "Не очень. Пульт неудобный, но, вроде, все нормально."
Иду за сцену, обнимаю всех попавшихся. "Все хорошо. Вы офигительные", переодеваюсь в платье. Дьявол, про колготки так и не вспомнила. Заканчивается перерыв. Встречаемся в углу сцены с
capsolo. Все идет нормально. Эфир сегодня тихий. Стучим по дереву - не то было дерево.
Третий звонок. Второй акт. Я и Денверс прекрасны. Море. Фавелл чуть протормозил с фразой - мелочи. Вторая истерика. Что-то шипит. Сама боюсь, прошу Айвеса спросить. Безумная надежда - пусть это будет опять гарнитура Джерри.
-Звук, чья гарнитура?
Пауза. Напряженная тишина в эфире.
- Это Паша.
Все, кто слышит, выдыхают короткое
- Бля.
До конца второй истерики ничего не сделать. Можно только молиться, что все дружно и делают. После истерики
iolly за кулисами делает то же, что и с Джерриной гарнитурой перед спектаклем. Проверяем, как можем. Вроде все в порядке.
Дознание.
- Стул Макса поставили правильно?- беспокоится Юра Орлов - на прогоне они промахивались.
- Да.
- Отлично.
Шипит. Черт побери, снова шипит.
-Звук, можем что-то сделать?
- Меняем. Снимите с Ван Хоппер, ей уже не нужна.
Пока поет Фавелл, меняем передатчик.
- Стойте, мы отследили, это микрофон сдох. Меняйте микрофон.
Тишина в эфире.
- Не успеем, Фавелл допевает.
- Звук, я иду к вам.
Самая сложная сцена, одновременно до 7 персонажей с гарнитурами на сцене. Держать их всех включенными нельзя - заводятся. Обычно сцена рулится в 4 руки. Теперь
iolly за сценой,
the_great одновременно совещается со мной и рулит шантаж, пытаясь пускать Пашу в гарнитуры соседей. Пульт старый и неудобный - промахнуться проще чем попасть. Иду обратно, по дороге выдаю в эфир результаты совещания.
- Кулисы, после шантажа мы не включаем свет на стол Макса, заманите его за кулисы и наденьте на него гарнитуру с Хорриджа, там не надо переклеивать микрофон. Пусть выскочит прямо к телефонному звонку.
Дошла до световой. Актеры - зайцы, играют чертов шантаж, несмотря ни на что.
- Хорридж в хоре, сейчас достанем.
Блэк почти по пластунски ползет доставать из хора Хорриджа.
- В какую кулису должен уйти Паша?
- В левую.
- Принято.
- Что делать, если он нас не заметит?
- Тогда пусть Кроули вернется и его позовет, только быстро. Иначе не успеем.
Сижу в световой. Паша исчезает за кулисами. Ура!
Звонок телефона и одновременно в ухо:
- Успели.
Гарнитура соскакивает вниз.
- Передайте Паше, чтобы поправил гарнитуру перед дуэтом. А то выкручиваем его на максимум.
-Скажем.
Все работает. Выдох и вопрос Айвеса.
-Слушай, а Фавелл свою рыбу пел?
Нервный смех.
Как обычно на эпилоге отдаю власть над проектором
capsolo и иду за кулисы. Похоже, садится рация у Айвеса, и свет не слышит команду затемнение, но все уже неважно. как всегда ловлю в объятья Иру. Поклоны.
Все закончено, все только начинается.
Мы должны все вывезти сегодня. Лучше за полчаса, ну хотя бы за час. Звукорежиссеры бегом сматывают свое хозяйство. "Ну что, опять мы все испортили. Ладно, лучше мы, чем они". Но переезжаться некогда, все потом. Реквизиторы, солисты, режиссеры, хор, танцоры с риском не успеть на метро таскают вниз по лестнице с третьего этажа - звук, реквизит, костюмы. Наконец, все погружено.
Едем с
capsolo домой в машине, загруженной по самую крышу. И в голове бьется только одна мысль - спасибо, что вы есть.