моя.
Сейчас займусь... этой, реабилитацией.
А то вы, друзья и заглянувшие на огонек, прочитавшие мои посты об учителях, решили, что я этакая умная зазнайка. Отличница.
И, как теперь говорят, ботаник.
Нет. И нет.
Я никогда не была отличницей.
В школьном аттестате у меня две тройки. Пятерок и четверок наверное поровну. Не буду искать мой аттестат, проверять. Не суть важно.
Спасибо моим папе и маме, что никогда не требовали от меня пятерок.
Может поэтому я любила учиться. Мне просто все было интересно. И физика и математика, и физик и математик.
А в первом классе я вообще была двоешница.
Ага.
Это когда все девочки в начальных классах сплошь отличницы. И тогда, и сейчас.
Секрет моих двоек прост.
Первым учителем в моей жизни был брат.
Он старше меня на полтора года. Он первый пошел в школу, сельскую, в греческой деревне, под Донецком в семь с половинкой.
Мне шесть лет. Я ему завидовала.
И школа завораживала. А я так любила брата, который был примером в моей жизни.
Я переживала, когда брат и его друзья не брали меня в свою команду, в игры.
МалАя(((
Когда брат учил уроки, сидя на стуле за кухонным столом, я тоже учила уроки. ЕГО.
Он сидел, а я стояла рядом, на фибровом чемодане, и все все повторяла за ним.
Писала палочки, решала примеры...
Учила буквы, училась читать, училась считать.
Конечно, он мне не объяснял, как нужно писать буквы. С чего начинать писать букву.
И мой почерк к моему первому классу был, как бы найти слово, ну, совсем не тот, который хотели видеть уже мои учителя.
Мои папа и мама ничего не знали о НАШИХ уроках.
Они работали. Много.
Мне с трудом при чтении давались две буквы. Мы учились в украинской школе, на украинском языке. Так решили на сходе греки, когда в нашей деревне открывали школу, что жили в нашей деревне. Хотя все мы говорили и думали на русском.
У меня была закадычная подруга, гречанка. Но, я даже в их семье не слышала греческую речь.
Это мягкий знак и апостроф.
Мягкий знак я просто произносила, как и все буквы по их названию среди слова)) И апостроф))
Вспоминаю, как вечером папа читает газету. И я совсем нечаянно прочитала название статьи. Папа так удивленно поворачивается ко мне и спрашивает, а что, ты умеешь читать???!!
И я уже читала толстые книжки. Про себя. Не про меня, а не вслух, про себя))
И я писала с такими ошибками!!
Пропускала буквы.
Меня ругала моя первая учительница.
Но ни мама, ни папа, меня не ругали.
И я в то время, когда любила физика и физику, математику и математика, была такой же застенчивой девочкой. Домашней. Книжной.
Книжки я любила больше, чем... настоящую жизнь.
Там, в книжках, мне казалось, и есть настоящая жизнь...
Так я и осталась застенчивой, неуверенной в себе.
Навсегда.
Без шкуры, без кожи. Наивной и переживающей.
Слишком эмоциональной.
И я не понимала, вернее не называла себя умной, когда могла решить все задачки по математике и физике.
Просто было интересно.
Это я сей час называю себя умной. Умной в мои, те, школьные годы. Свысока лет!!
Роман платонический с математиком и... с физиком, невероятно умными, тоже был.
ДА. Взаимный!))
Они знали что-то такое, что было волшебством.
Меня обижало, что, когда я приходила на экзамен по математике, а тогда мы сдавали экзамен после окончания учебы в каждом классе, и первая входила в класс, он меня выпроваживал со словами "Не мешай мне работать, придешь последней".
Теперь я его понимаю. Но мне каково было ждать очереди!!!
А ОН оставлял меня на десерт.
Он был папой девочки из параллельного класса под буквой "А".
И вспоминаю, что его дочка почему-то, зачем-то пригласила меня в гости. Мы были едва знакомы.
К моему любимому математику. К себе, к ним домой. Она хотела, она собиралась испечь торт. И я пришла. Трепеща всей моей душой. И я помогала ей печь торт. И я так любила, еще больше полюбила моего математика...
Он на меня поглядывал умными глазами, когда я на кухне взбивала крем для торта.
Мой любимый математик на всех контрольных больше следил за мной.
Сначала, раньше, я не давала списывать. Мне казалось, что это неправильно. Нечестно.
А потом я стала решать не только свой вариант контрольной, но и другой. И посылала мои решения в эфир. Почему? Не знаю.
Солидарность?
И, вы, мои друзья помните, что я могла не переменке рассказать моим одноклассникам как решать задачки по физике и математике.
Я понимала на уроках моих учителей с полуслова. И мне не приходилось учить дома правила.
А мои одноклассники почему-то не понимали моих учителей. А меня понимали на переменке и отходили от меня обалдевшими, как все просто, как все понятно, с горящими глазами, заражаясь моей любовью к математике и физике!
Ах, спасибо вам, мои друзья, за мои воспоминания.
За мою любовь к моим учителям.
Без этого жж, без вас, я бы и не вспомнила о моей любви.
Не вспомнила бы о прекрасных людях в моей жизни)))
Мне доверял мой УЧИТЕЛЬ и в финтехникуме принимать экзамен.
Ага.
Я этим словом снижаю накал моих страстей и моей любви.
Любви во мне через чур.
Он, учитель, уходил из класса, с экзамена и говорил, делай, что хочешь. Принимай экзамен. Ставь оценки!!!
И, я, староста группы, которая всегда была за справедливость, кидалась к тем, кто уже сидел в классе, с вопросом, кто НЕ ЗНАЕТ НИЧЕГО???
И кидалась в коридор, за теми, кто ждал своей очереди с тем же вопросом.
Так, тройка тебе!! Иди...
Я не знаю, помнит ли об этом моя и жжешная подруга. Она здесь, рядом.
Простите за многословность. У меня нет подруги моего таланта, которая... краткость.
Всем здоровья и удачи!