Общественное устройство Светочграда. Общие положения

Mar 19, 2017 20:56


В данной статье будут затронуты общие принципы общественного устройства Светочграда. Последующие статьи будут их уточнять.

О справедливости
Человеку присуще чувство справедливости. Оно вытекает из внутренних мировоззренческих установок. Нет смысла говорить о правильности той или иной системы справедливости, есть лишь смысл чётко понимать мировоззренческие различия. Мы часто слышим о том, что те или иные народы не понимают друг друга. Это потому, что чувство справедливости побуждает представителей разных народов вести себя совершенно по-разному в одних и тех же ситуациях. Если сильно упростить рассмотрение, то можно взглянуть на человека как на элемент общества, поведение которого диктуется некоторым балансом его эгоистического и альтруистического, или даже так: «для себя» борется с «для общества». При таком ракурсе можно сказать, что западное сознание имеет высокий градус «для себя», в то время как русское сознание тяготеет к «для общества».

Из мировоззренческих установок, сформулированных в вводной статье, вытекает такое чувство справедливости, которое побуждает человека жить ради общества. Чувство справедливости один из самых сильных факторов, связывающих общество, и, в тоже время, может стать силой по его разрушению в те времена, когда это чувство в попрании. Поэтому общественное устройство Светочграда должно быть таково, чтобы соблюдение справедливости было бы одной из высокоприоритетных задач.

Любимое дело
У каждого человека есть своё любимое дело, причём это увлечение меняется в процессе его жизни. Сегодня же мы наблюдаем нелицеприятную картину, когда более половины людей в обществе не имеют любимой работы и занимаются постылым делом лишь ради поддержки определённого (обычно опрометчиво говорят «человеческого») уровня жизни собственно себя и своей семьи. Так же высока доля тех, которые ходят на работу вообще, чтобы не умереть с голоду. С моей точки зрения, это трагедия: люди проводят большую часть своей жизни занимаясь не тем, для чего они призваны. А если дать возможность всем трудиться в тех сферах, которые им нравятся, покроет ли это все нужды общества? Я пока оставлю этот вопрос открытым, так как он включает в себя не только структуру любимых занятий людей, но и обширный комплекс мотиваций к труду и, собственно, хозяйственное устройство. Мы дадим ответ на этот вопрос позже в отдельной статье. Сейчас же примем пока на веру следующее утверждение: при определённом количестве людей, их занятия по интересам будут приносить плоды, которые покроют потребности всего общества. Общество, в котором каждый занимается любимым делом, близко к идеальному.

Какое должно быть общество?
Таким образом, имеем следующие требования к будущему общественному устройству Светочграда:
  • оно должно быть справедливо.
  • должны быть условия для любимого труда.
Справедливость, а по тому, как мы определили выше, это значит иметь те же мировоззренческие установки, как и у всех остальных членов общества, может быть соблюдена только лишь нами самими. Именно наше активное участие не позволит выходящим за рамки обнаглеть и начать менять мировоззрение всего остального общества своим поведением. Прекрасный исторический пример такой трансформации общественного мировоззрения - это перестройка. Мы сами позволили ей сбыться.

Условия же любимого труда могут быть соблюдены только лишь в том случае, если, занимаясь своим любимым делом, ты с радостью даришь свои плоды обществу и не занимаешься расчётами того, кто более для общества ценен. Говоря простым языком: не тянешь одеяло на себя. Обычно при этом замечают, что тогда найдутся халявщики имитирующие свой высокий вклад в общее дело. На это можно ответить только так: всё зависит от нас. Нет никакого дяди наверху, который придёт и всех рассудит по справедливости. Мы, и только мы своим желанием сделать наше общество лучше, будем блюсти свою справедливость и выявлять несправедливость наглецов и халявщиков.

Об управлении
Задача данной статьи описать в общих мазках социальное устройство Светочграда. Именно для этого и были первыми рассмотрены такие важные его аспекты, как справедливость и свободный труд, потому что именно они должны быть в первую очередь соблюдены. Теперь же, имея в руках их понимание, мы можем пока вкратце, а в последующих статьях постепенно углубляясь, дать общую картину справедливого общественного устройства.

Итак, люди живут по мировоззрению, в котором в чести: познание, взаимопомощь, творчество, труд и дарение. Всем миром постоянно обновляется список того, что нужно обществу: материального (продукты питания и промышленные товары), духовного (культура и вообще всё, что связано с духовным ростом людей) и для общества в целом (его организационные задачи). Назовём перечисление этих задач «списком общественных задач». Постоянно формируются сообщества для выполнения той или иной задачи из списка. Если не все задачи разобраны для выполнения, то в общество бросается клич и тут уже каждый, как дежурный, должен инвестировать маленький процент своего времени в данную общественную задачу.

Любое дело требует своей организации. Те люди, которые чувствуют в себе склонности в управлении будут либо сами брать сложные задачи из списка и собирать команду, либо будут возглавлять уже взятые коллективом задачи. В такой непосредственной близости людей дела друг к другу, сразу же выясняются те или иные способности, включая управленческие. Прекрасные управленцы будут брать всё более сложные и масштабные задачи: от производственного коллектива до организации нескольких производств.

При таком подходе мы получаем, что подбор руководителей, включая самого верховного, вытекает из самих общественных задач. Нужен лишь чёткий список этих задач и люди, желающие его выполнять. Дело в том, что конкурс на руководящие посты сегодня, то есть то, что мы называем выборами, на самом деле является гонкой за призом на кормление. Для чётко сформулированных задач есть свои конкретные исполнители. И если, к примеру, два управленца хотят руководить одним и тем же делом, то тут, конечно же, коллектив, собранный для данной конкретной задачи, может решить с кем ему идти.

Таким образом, в Светочграде ежедневно практикуется самоорганизация и вытекает она из ощущения каждого светочградца, что его участие в социальном строительстве значимо.

Светочград, первые мазки
Как будет выглядеть инфраструктура Светочграда? На данном этапе можно лишь её описать в общем, а именно: окраины города - это сады и поля с желающими жить на гектаре, а также производственные комплексы; ближе к центру - дома малоэтажные с внутренними огородами во дворах и развивающими детскими площадками; в малоэтажных домах могут жить как семьи, так и те, которые решили собраться по интересам, в центре - общественные комплексы и дома культуры.

Светочградец имеет доступ ко всем благам города: культурным, образовательным, жилищным, здравоохранительным, производственным (включая и землю) и прочее. Для того, чтобы это было возможным, практикуется право на распоряжение собственностью. Производство твоё, пока ты управляешь им, распоряжаешься. Ты владеешь вещью, пока ты ею пользуешься. Этот вопрос мы ещё детально обсудим в других статьях, сейчас же можно сделать простое замечание: частной собственности в Светочграде нет. В этом просто нет необходимости, ведь имеется возможность пользоваться любыми вещами и управлять любыми предприятиями. Более того, частная собственность имеет свойство ограничивать область приложения труда, а значит и творчества. Ведь владелец может запретить использование своей собственности.

Всё находится в наших руках. Собравшись вместе в одном городе и искренне разделяя русское мировоззрение светочградца, мы можем построить и сложную инфраструктуру, и большие производства и жить полноценной духовной жизнью.

Светочград.Общество, Светочград.ОбщиеПоложения, Светочград

Previous post Next post
Up