Мой отзыв на фильм "Ночь охотника".

Feb 29, 2008 00:29

Самая страшная сказка

Однажды давным-давно жил да был в одной несказочной стране времен Великой депрессии бедалага, который спер по случаю десять тысяч, чтобы дети его не голодали, да и отправился за это дело на эшафот, только успев показать детишкам, где же именно деньги лежат. Тут про бедалагу конец, и начинается совсем другая история.
Настоящих пророков толпа побивает камнями и распинает их на крестах.
Пророков ложных, волков в овечьей шкуре, толпа любит, отдает им самые лакомые кусочки и посылает на съедение лучших своих дочерей.
Таков преподобный Гарри Пауэлл.
У Гарри Пауэлла власть над людскими умами и сердцами.
У Гарри Пауэлла на одной руке татуировка “любовь”, а на другой “ненависть”.
У Гарри Пауэлла свои взаимоотношения со Всевышним, с которым они там о чем-то, только преподобному известном, договорились.
У Гарри Пауэлла красивое невозмутимое лицо Роберта Митчума, не меняющее благодушного выражения, ни когда преподобный врет, ни когда убивает.
У Гарри Пауэлла то ли шесть, то ли двенадцать прирезанных жен, и ещё одна новая - простушка, мать тех самых детишек, которые на свою беду знают, где лежат украденные десять тысяч.
Вот за ними-то, за детишками и тысячами, и отправится Гарри Пауэлл, как сказочный великан, идущий по следу за детьми, как злой колдун, как голодный волк на своей главной охоте.
Фильм “Ночь охотника” один из самых страшных фильмов за историю кино, который напугает так, как никакому “Сайлент-Хиллу” и не снилось. А все потому, что ужас, из которого взрощен фильм, лежит в категории страхов не взрослых, а детских. Тех самых, которые про большого злого Буку, который придет и заберет, когда ни мамы, ни папы нет рядом. И о большом злом Буке из вашего детства фильм не дает забыть ни на секунду.
Современный кинематограф принято ругать за жестокость и склонность к насилию. Однако если вдуматься, как раз таки к детям современный кинематограф, за редким исключениям, и не жесток. Во всяком случае, в фильмах нового времени детям не приходиться противостоять большому неотвратимому Злу. Гарри Поттер не в счет, этот мальчишка играет со своим протагонистом на равных. Дети же в “Ночи охотника” в сравнении с Гарри Пауэллом - беззащитны.
Преподобный же демонстрирует такую беспощадность, в сравнении с которой меркнут любые забавы нынешних злодеев. Пригрозив прирезать десятилетнего мальчика и оторвать руку пятилетней девочке, он идет по их следу, неотвратимый, как Рок, неутомимый, как чума. Человек ли он вообще, этот Пауэлл? Во всяком случае, не сумев получить желаемое, преподобный издает такие адские звуки, что ни один смертельно раненный хищник и то не признал бы его за своего.
Причем, если вы вдруг решили, что основной ужас фильма в жестокости, которая продемонстрирована Пауэллом в отношении детей, то забудьте об этом.
Главный кошмар фильма в том, как сгибает преподобный своей волей всех, встречающихся на его пути. Даже местная добрая фея в нереально прекрасном исполнении Лилиан Гиш, и та на минуту склоняется перед его колдовским очарованием.
Даже та самая девочка, которую он назвал “отвратительной идиоткой”, кидается ему на шею. И даже тот, кто противостоял преподобному все эти страшные полтора часа экранного времени, бросается защищать Пауэлла от полиции, которая второй раз лишает его отца. Пусть такого, как Пауэлл, но другого-то - нет.
И, вроде, хорош конец, и благостен, и гимны пропеты, и Господь в небесах, но от чего-то, даже когда вступают финальные титры, все ждешь и ждешь самого страшного.
Словно по экрану разлито почти физически ощутимое:
“И жили они долго и счастливо.
Или нет.”

кино, on writing

Previous post Next post
Up