10 причин моей ненависти к…

Jun 27, 2009 16:12

Под катом пятиминутка ненависти к режиссеру фон Триеру (поклонникам товарища лучше не читать), а так же употребление слов "какашка" (в количестве более одного) и "жопа".
Наслаждайтесь.

Не уверена, что причин будет конкретно 10, но, что касается ненависти, то она имеется, и я не боюсь её использовать.
Если вам вдруг захочется построить живую пирамиду, состоящую исключительно из людей, осуждающих нечитаемого ими Пастернака, то вам придется обойтись без моего участия. Я обычно говорю только о том, что слышала собственноручно. Даже самую распоследнюю кино-муть я досматриваю до конца, если собираюсь писать о ней отзыв (был, правда, один грешок, но какой - не скажу).
Но имеет место быть исключение.
У режиссера Ларса фон Триера я смотрела ровно один фильм “Идиоты”, какового фильма мне хватило, чтобы режиссера фон Триера возненавидеть раз и навсегда, люто, бешено, без права апелляции.
Прошу понять меня правильно - выбор был уж очень невелик.
Увидев в финале означенного фильма пускание слюны изо рта, я поняла, что одно из двух, - или я или этот режиссер, либо-либо, аморе-аморе, так сказать.
Был у меня, значится, один знакомый, который, говоря о фильме “Идиоты”, произносил слово “гениально” и этак чуть-чуть закатывал глаза. Спасибо, что слюну не пускал в резонанс с финалом.
Человек он был очень неглупый, взрослый и слегка утомительно образованный. Пример его подтверждал: название фильма придется примерить либо на себя, либо на режиссера.
Итак, выбор был сделан.
Знакомство с другими представителями направления “Догма” впоследствии лишь подтвердило его правильность. Я человек консервативный и считаю, что за демонстрацию актерских лиц и задниц, с которых гримом или компьютерной графикой не убраны прыщи, режиссеров следует пороть розгами.
Мало того, я ещё и человек отсталый, и, так уж исторически сложилось, при виде какашки нету никаких моих сил восхищаться её художественными достоинствами. Я допускаю, что это очень необычная, концептуальная, в чем-то даже революционная какашка. Что автор какашки провел все положенные часы, сидя на унитазе прозрения, прежде чем явить её миру. Что эта какашка способна перевернуть все представления о какашках, появившихся до неё на свет. Более того, что эта какашка способна раскрыть кому-то глаза на далекую от совершенства природу человека, который, гад, по нужде ходит не фиалками, а другим веществом.
Все это я, как уже было сказано, допускаю.
Но восхищаться - не могу.
И вот мы плавно переходим к “Пастернаку”, которого я решительно, а также люто, бешено.
На сайте журнала “Афиша” читаю про новый фильм режиссера фон Триера “Антихрист”.
Название меня, признаюсь безо всякого подложного стыда, привлекло. Дальше были прочитаны рецензия на фильм Романа ибн Волобуева и отзывы посмотревших зрителей.
И тут я поняла, почему же я так сильно ненавижу режиссера фон Триера. И почему месье Волобуев, а также мой давний помянутый знакомый и другие сочувствующие лица именуют этого режиссера большим художником.
Их манит то, что так сильно отвращает меня.
Запах разложения.
Честертон писал, что никто не слышал об ангелах радости, зато все слыхали о бесах уныния.
Бесы уныния могут пойти и поиграть на детской площадке.
Современных авторов интересуют другие бесы. Иногда так сильно, что начинаешь невольно задумываться - вдруг они сами бесы и есть.
Один из зрителей в своем отзыве к фильму любопытствует, “отчего кинематограф так упорно пытается под микроскопом изучать именно природу зла.”
Я объясню, почему.
Потому что, чтобы изучать природу добра, нужно мыслить на уровне Чехова или Вампилова.
А чтобы изучать природу зла, достаточно вбить гвоздь в голую жопу, и сразу же сбежится толпа тех, кто станет восторгаться глубиной познания пропорционально глубине проникновения гвоздя.
Талантливый рецензент Волобуев со снисходительным умилением отстраненного интеллектуала восхищается воплощенным на экране личным опытом режиссера, которого недавно выпустили из клиники неврозов, и употребляет слова “клиническая картина” и даже название препарата галоперидол в форме прилагательного.
Я же, как отец Горанфло, ставлю тельца против яйца, что три минуты, проведенные в стенах дурдома на Каширской, произведут на любого поклонника препарированного сознания куда большее эмоциональное впечатление, чем двадцать пять фильмов “Антихрист”, просмотренных в черной-черной комнате черного-черного дома черной-черной ночью.
И что любой человек, которому доводилось испытать на себе три минуты в упомянутом заведении, обязан относиться к подобному продукту исключительно с брезгливым отвращением, в противном случае ему стоит вернуться обратно и попроситься в пациенты.
Я не говорю, что у человека нет права восторгаться фильмами со сценами физического или психологического надругательства над его, человека, природой.
Я не говорю, что упоение лентой “Идиоты” само по себе клиническая картина.
Я даже не говорю о том, что байроническая поэтизация зла за какую-то пару столетий деградировала до реалистичной демонстрации отрубленных частей тела, каковую авторы и зрители каждый раз с первозданным восторгом почитают открытием Америки.
Но я говорю - вас обманули.
Модельер Мугату из фильма “Зуландер” был так популярен, что мог завернуть дерьмо в фольгу, прицепить пару рыболовных крючков и продать как серьги королеве Елизавете.
Я говорю вам - вы носите эти серьги и благодарите за то, что вам их продали.
В своей безмерной ограниченности я приравниваю фильм “Антихрист” режиссера фон Триера, который я не смотрела, к книге “Евангелие от Владимира Соловьева”, которую я не читала.
Потому что оба этих продукта представляют собой карманные Библии для сосущих пальчик интеллектуальности детей, которым можно впарить все, что угодно под импонирующей им обложкой.
Ваша, господа, из фольги и под ней пованивает.
Но согласитесь, это уже ваш выбор.
Ничего другого ждать не стоило, с того самого момента, как ваши кумиры принялись всесторонне изучать отходы человеческой жизнедеятельности или заворожено ковыряться в носу на предмет содержимого, а вы поверили, что это и есть та самая природа.
Что касается меня, то я таки в курсе, что - не фиалками.
Но как-то давно перестала считать этот факт поводом для экзистенциального кризиса.
Думко, обязанная по роду деятельности смотреть кинематограф, пишет, что лисица там человеческим голосом вещала, что Хаос правит миром.
Но я (попросив всяческого прощения за сквозящую красной нитью тематику) всецело согласна, что разруха - она не в сортирах, а в головах.
И последнее.
Режиссер фон Триер говорит, что “Антихрист” Ницше был настольной книгой его детства.
Узнав об этом факте, я очень обрадовалась. Потому что образ, наконец, полностью сформировался в моем сознании.
Пусть кто-то скажет, что это жалкая попытка уничтожить насмешкой гения, я все равно не верю, что человек без чувства юмора заслуживает чего-то другого.
Так вот фон Триер - это демоническая женщина Надежды Тэффи.
При которой даже о селедке с луком говорить нельзя: заплачет, захохочет, забьется в истерике и давай руками махать.
А все вокруг сидят и говорят - какая загадочная.

кино, думы

Previous post Next post
Up