Догнала.

Apr 16, 2012 01:53

Учитывая то, что роман "Большие надежды" я много лет знаю и горячо люблю, я редкостный тормоз. Потому что до меня только сейчас дошло, какова же основная мысль книги.

Да, она, эта книга, - о том, как легко коверкаются человеческие судьбы.
Да, она - о том, как неполезно хватать кусок не по рту.
Да, она - о том, что даже за мелкое, бытовое, неподсудное ( Read more... )

фильмы, Игры, Диккенс

Leave a comment

Comments 9

wetfield April 15 2012, 22:04:09 UTC
Cтранный вывод у тебя из этой книжки, признаться...

Ну, что касается Пипа - то да, он с детства попал к мисс Хэвишем "играть", а потом его "вознесло в большой свет" посредством помощи каторжника, и он мог уверовать в свою исключительность. Но - Эстелла? Она и без того была с детства очень красивой, и училась разбивать сердца ( причём небезуспешно) - ей сама судьба готовила исключительность. И вот сама мисс Хэвишем - с тем, что она состарилась в белом свадебном платье, которое так и не сняла в надежде отомстить неверному возлюбленному - на что она вообще могла надеяться в финале? Тронуть его сердце?)

Здесь другая мораль и фабула, как мне кажется. Исключительными становятся люди волею судеб...ну и часто потом обламываются.

Reply

layhe April 15 2012, 22:16:26 UTC
Не-а. Вот Пип из этой компании, кстати, единственный, кто что-то реально сделал - припер беглому каторжнику напильник и хавку. Это не придало ему исключительности, конечно, да он и сам особого значения этому поступку не придал - и все-таки получил добро за добро. А мисс Хэвишем возомнила себя эдаким мечом карающим, решив вырастить на погибель мужчинам качественную гадюку, - ну и добилась в результате лишь того, что Эстелла перешагнула через нее, ею же наученная перешагивать через людей. Да и сама Эстелла, у которой всего особенного была только красота, - чего она добилась? Вышла в большой свет разбивать сердца - получила только собственную разбитую жизнь. Потому что ее исключительность была внушенной, и совершенно естественно, что нашелся тот, кто оказался умнее, сильнее и циничнее и не пал к ее ногам, а скрутил эту божественную красавицу в бараний рог.

Reply

wetfield April 15 2012, 22:24:24 UTC
Ну, принцип "что посеешь, то и пожнёшь" вообще лежит в основе не только художественных произведений, но и "пожизнёвки". Но это само собой, как говорится. Помог Пип беглому каторжнику - получил от него добро в виде содержания.
А что до мисс Хэвишем - с ней поступили, мягко говоря, очень нехорошо, но наказывается в финале не обидчик Мэтью, а сама Хэвишем. Эстелла тоже -не её вина, что её с детства готовили стать разбивательницей сердец, это скорее её беда. Но она же за это и огребает. Красота - это тоже немалая сила, Эстелла могла бы с помощью её найти любовь и быть счастливой. Но её воспитали на погибель мужчинам, а в итоге ей же это вышло боком.
Надежд разбитых немало, а справедливостью в моём понимании ( когда всем сестрам - по серьгам:) и не пахнет. Ну как примерно у Дюма с его "Тремя мушкетёрами".

Reply

layhe April 15 2012, 22:34:39 UTC
Так я о том и говорю: что бы тебе ни внушали, своей башкой нужно соображать. И огребают герои, в общем-то, по справедливости. По жизненной справедливости, бездушно-объективной. Нельзя отрываться от некой базы, опираясь лишь на что-то эфемерное: схлопочешь, и жестоко. Не нужно лазить в открытый космос без скафандра и хвататься за горячие предметы без рукавиц. Не думай, что ты весь из себя исключительный только потому, что ты - это ты.

Reply


lomenille April 16 2012, 03:32:59 UTC
Слушай, офигенно. Я вот совершенно согласна. Мыслей развить пока нет (то есть добавить нечего) - но классно ты обобщила.
Эстелла и мисс Хэвишем - да, совершенно согласна, они огребают, потому что вложили жизнь совсем не в то. Та же мисс Хэвишем могла пойти по пути другой мисс - Бетси Тротвуд, которая тоже пережила облом в личной и даже семейной жизни, но не стала выращивать ничего никому на погибель.
А про тусовки и стаи очень интересная параллель.

Reply

layhe April 16 2012, 15:57:28 UTC
О, кстати, отличное сравнение с Бетси Тротвуд. Вот у нее почему-то хватило мозгов понять, что мир не виновен в ее персональных неудачах, и мстить ему незачем, а можно жить, радоваться жизни и радовать других. А мисс Хэвишем доупивалась собственным страданием - сама жизнь впустую профукала и ни в чем не повинным людям нагадила.

Reply


simawaller April 16 2012, 17:30:20 UTC
Думаю, вы правы. Ещё и потому, что в следующем романе Диккенс ведь эту мысль развил, разве нет? Белла шла по той же дорожке, что и Эстелла: красавица, которую с детства приметил мизантроп, отметил её исключительный стервозный потенциал и намеревался в будущем за красоту и высокомерие устроить ей шикарную жизнь, как он сам понимал. И холодной зазнайке попало бы от судьбы по первое число, как и Эстелле, если бы рядом не оказалось любящих людей, которые в "маленькой корыстной дряни" разглядели душу и заставили надменную куклу измениться и поверить в себя.
Тут, конечно, немаловажно то, что сама Белла, считая себя выше других просто потому, что она - это она, задатки прекрасного человека всё же имела. Это видел и херувим, и Боффины, и Джон, потому и любили, потому и помогли. И здесь отголосок темы Пипа: какая помощь и какая любовь может пойти впрок.

Reply

layhe April 16 2012, 21:42:33 UTC
Совершенно верно. Белле повезло еще и в том плане, что она не жила в искусственной изоляции, как Эстелла, у которой всех нормальных собеседников было - один Пип, да и тот в качестве тренажера для отработки стервозности. Белла была избалована, но ей не внушали, что она уникальная носительница миссии Великого Отмщения Всем Козлам. Грубо говоря, Белла - нормальная эгоистка со здоровыми реакциями и, таки да, прекрасными душевными задатками; Эстелла - человек с изломанной картиной мира, сознательно изуродованный морально ( ... )

Reply

lady_bertrada April 5 2023, 16:55:33 UTC
Понимаю, что не совсем уместно комментировать запись такой давности, но ваши рассуждения показались мне интересными. С мнением о мисс Хэвишем согласна полностью. Странно, кстати, что она так яростно мечтала отомстить всем мужчинам в целом, но ни разу не предприняла даже попытки призвать к ответу конкретного обидчика, хотя с ее положением и деньгами это было вполне возможно.

Джиллиан Андерсон в этой роли мне тоже понравилась. Самая, на мой взгляд, трогательная и несчастная мисс Хэвишем, хотя у нее очень мало общего с книжной пожилой эксцентричной леди. Но тут даже расхождение с каноном в тему.

Reply


Leave a comment

Up