Ленинград - это город, где каждый партийный руководитель или «ответственный работник» - редкая мразь, покупающая расположение женщин, набивающая свои карманы барахлом, использующая свою власть ради унижения и подавления людей и ненавидящая всё советское. В крайнем случае, это хотя и люди самоотверженно работающие, но исключительно для того, чтобы «замолить свои прежние грехи». Вы думаете, речь идёт о Единой России и о нашем времени?
Нет. Это так авторы фильма представляют город, переживший блокаду и выстоявший в войну и советскую элиту того времени.
Где-то с неделю назад, я по работе выезжал в Ленинград и как-то после трудового дня прилёг и включил телевизор. На экране возникло название сериала - «Ленинград 46». Название меня заинтересовало, поскольку в городе Ленина я бываю нечасто, а тут фильм именно об этом городе, да ещё детектив, да и с неплохим актёрским составом.
Короче говоря, стал смотреть этот фильм каждый раз приходя с работы, а потом, уже приехав в Москву, досмотрел сериал до конца. Сначала смотрел, увлёкшись сюжетом, а потом уже исключительно для того, чтобы составить себе законченное представление о картине.
Что же удалось понять, посмотрев работу до конца?
По мнению авторов, советская система - это ад, сделавший из хорошего человека самой мирной и самой достойной профессии - учителя, - убийцу, вора-рецидивиста и главаря преступной банды по кличке «Учитель». Это место, где семейство «шариковых» подселяют по указке партийного босса в квартиру к неугодным, где по его же приказу преследуют и сажают невинную женщину, которая позволила себе ему отказать, а ворьё строит планы «покупки» нужных людей с целью захвата власти.
Единственным же «хорошим» начальником является руководитель уголовного розыска, человек с дворянскими корнями. Примечательно, что его сестра, поверив сатанинскому советскому правительству, приезжает в Россию и попадает в «крррававые чекистские лапы», поскольку покойный её муж являлся важной особой в белоэмигрантском движении, а сама она настроена антисоветски. В ГУЛАГе она и погибает, несмотря на все попытки её высокопоставленного брата её освободить.
В этот ад и попадает учитель, которого талантливо играет Сергей Гармаш. Поскольку он был в плену, то, несмотря на его ранение, боевой орден и реабилитацию, власти смотрят на него косо, не дают устроиться на работу и гонят из города. Жена его повтороно вышла замуж за подонка и по совместительству партийного руководителя, который перехватывал письма его жены к нему и его письма к ней.
Опустившись на социальное дно и почти дойдя до самоубийства, герой Гармаша был спасён авторитетным вором по кличке «Лавр» и вскоре вошёл в его банду. А в последствии и сам стал главарём преступной шайки.
Единственное, что как-то сохраняло его надежду - это Вера. Не только молодая девушка, которую он полюбил, но и вера христианская, образ которой овеществлен создателями фильма в самодельном крестике. Крестике, вырезанном из консервной банки где-то в окопе перед безумным штурмом высоты, в котором практически всем солдатам суждено погибнуть, а «учителю» получить ранение. Этот штурм напоминает «михалковскую» атаку штрафбата, вооруженного палками. Показано такое же безумие командиров, посылающих солдат на бессмысленную бойню.
Учитель попадает в родной город, а крестик почти мистическим образом попадает к его дочке, которая его хранит. Потом, этот же крестик появляется в финальной сцене, после которой «Учитель» умирает.
***Я смотрел на эту картину и думал, что есть в нашей Православной церкви часть священства и паствы, настроенные резко антикоммунистично. Этот антисоветский пафос проникает в современную культуру и искусство. За примерами далеко ходить не нужно - чего стоит упомянутый уже ранее михалковский эпос. Последнее выступление Патриарха относительно Войкова тоже
звучит малоутешительно.
Особенно больно, когда речь идёт о Великой Отечественной или о годах, сразу после великой войны.
Вот что пишет некий священник, мой френд в ФБ по поводу Великой Отечественной:
Вот что пишет некий другой мой хороший знакомый:
То есть речь идёт о том, что были антикоммунистичные и, в то же время, патриотично настроенные силы. У меня сразу возникает вопрос о количестве и качестве таких сил.
А уж сложишь всё вместе и получается основной либеральный миф о Великой Отечественной, под названием «победили вопреки». И хотя оба моих воцерковлённых знакомых говорят о себе, как о людях, настроенных к либерализму негативно, но мыслят-то они именно в русле либерального дискурса!
И ради того, чтобы утвердить «свою правду», фактически поддерживают искажение исторических событий.
Игорь Копылов, снявший сериал, конечно имеет право на «художественный вымысел», но люди, в особенности молодые, смотрящие его ленту сейчас, воспримут всё так, как будто так всё и было на самом деле.
Ворьё всё-таки, захватило власть в стране, как и хотели сделать герои ленты, но произошло это не в 46-м, а 70 лет спустя. Именно поэтому вместо героического «Ленинграда 46» и людей его населявших, у создателей фильма получился бандитский «Санкт-Петербург 2016».