Между Познанью и Берлином или секреты путешествий вне автобанов

Apr 15, 2015 07:32




Вот и состоялась первая серьезная, заранее спланированная поездка этого года. Во время её нам получилось соединить польский город Познань и столицу Германии Берлин тонкой паутинкой интересных и подчас очень необычных посещённых мест, о которых не терпится рассказать.

После прошлогодней поездки в польскую часть бывшей Восточной Пруссии я сам себе дал зарок продолжить изучать эту во многом недооцененную путешественниками страну.

Сказано - сделано! Ещё в начале года я побывал с запоминающейся командировкой в Варшаве, а всего неделю назад колесил по самым западным её районам. Эта часть Польши была до сих пор для меня неизведанной „Терра Инкогнито“. И хотя мне уже приходилось проезжать несколько раз местными автобанами в сторону Германии, я практически ничего не знал об этих краях.

Даже при поверхностном изучении здешних достопримечательностей поражаешься, сколько всего интересного можно найти, лишь немного съехав со скоростных автомагистралей. Монастыри, старинные города, крепости, заброшенные военные базы, заводы и бункеры времён Второй Мировой войны. А главной целью для меня стала известная в узких кругах немецкая линия укреплений под названием „Лагерь дождевого червя”, известная ещё как Ostwall или Восточный Вал. Он была построена в 30-ых годах прошлого века и почти не пострадала во время последующей войны.

Многокилометровая, отлично сохранившаяся система тоннелей и бункеров стала основной целью этого путешествия не только для меня, но и для Александра technolirik - украинского блогера, много лет живущего и работающего на юге Германии. Заочно с этим страстным поклонником военных фортификации я знаком уже почти два года. Его репортажи в ЖЖ всегда изобилуют интересными подробностями и важными деталями. Рекомендую всем любителям жанра!

Ради новой цели совсем не сложно было проехать почти тысячу километров и ему, и мне. А чтобы было веселее, компанию нам составили мой старший и его младший брат. Разбавила чисто мужскую хебру моя младшая дочь. Получилось очень интересное сочетание путешественников от 13 до 46 лет. А теперь расскажу обо всем немного подробнее.
2.



Первой нашей целью в этом путешествии стал Берлин. Кому-то может показаться удивительным, но я ещё не разу не был в столице Германии. Очень ранний подъём, долгая дорога в очень переменчивых погодных условиях, несколько остановок в пути и вот 1000 километров от Вильнюса до Берлина остались позади.
3.



Несколько немаловажных деталей. Бензин в Польше где-то на 20 процентов дешевле немецкого. Перед границей стоит заправиться, но только не на колонках вдоль автобана. От Лодзи и до немецкой границы автомагистраль платный и дополнительно обойдётся в почти 100 злотых в одном направлении. Если не сильно спешить, можно ехать по бесплатным второстепенным дорогам. К тому же там закусочные и бензоколонки предлагают более дешевые цены, чем на трассе. Правда, и скорость движения здесь намного ниже, а непрекращающиеся потоки фур могут сильно подпортить настроение автолюбителя.
4.



Движение в самой Германии организовано великолепно, но в Берлине без GPS может быть туго. Отели в столицах Европы почти всегда не дёшевы. И всё же Берлин - это не Лондон, и не Париж. В итоге, для нашей компании я нашёл совсем неплохой вариант ночлега неподалёку от одной из главных торговых улиц города Курфюрстенштрассе за вполне демократичные 22 Евро в сутки на человека. Приятным бонусом была бесплатная парковка с завтраком и русскоязычное обслуживание.
5.



Кстати, этот район Западного Берлина, вообще, очень плотно заселён русскими. Так в близлежащем супермаркете мы стали свидетелями драки двух местных бомжей, которые посыпали при этом друг друга отборным русским матом.
6.



Центру города мы посвятили целый день, начав свою прогулку с монумента Свободы и закончив её остатками знаменитой стены, некогда разделяющей город на западную и восточную часть. Берлин оставил мне глубокое впечатление и подробней я ещё о нём напишу. Ну, а если быть кратким - это очень интересный и не очень красивый город Европы с трагической историей и большими амбициями, многие из которых ещё далеки до реализации.
7.



На следующей день наши немецкие друзья показали нам альтернативный Берлин.
8.



Сначала мы посетили заброшенную американскую станцию слежения на горе Тойфелсберг.
9.



Некогда хорошо укреплённый военный объект нынче захватили в свои руки местные любители арт-стрит искусства, превратив всю территорию станции в гигантскую галерею рисунков граффити. Попасть сюда теперь можно лишь в составе организованной экскурсии. Об этом месте я ещё обязательно напишу.
10.



Ну, а мы потихоньку начали двигаться на восток. По пути нам не удалось попасть в ещё совсем недавно заброшенный парк аттракционов на берегу реки Шпрее.
11.



Местные бизнесмены уже огородили от любителей экстрима и заброшек эту часть „другого“ Берлина новым забором. А ведь ещё год назад любой мог полазить по раритетному парку аттракционов времён ГДР. Теперь же на входе нас ждала знакомая и очень верная в данной ситуации русская надпись.
12.



Зато совсем рядом было приятно побродить по знаменитому некогда в советское время Трептов-парку. Здесь на территории монументального парка погребено более 7 тысяч солдат, павших в сражении за Берлин. Место знаковое, учитываю приближающуюся дату и то, что моя бабушка, служившая тогда связисткой при штабе Первого Белорусского фронта, дошла 70 лет назад до Одера так и не побывала в Берлине. Кстати, она до сих пор жива. Ей аж 93 года и у неё очень хорошая память. Обязательно при случае расскажу ей, как мы - её внуки и правнуки таки дошли до Берлина.
13.



Далее наш путь продолжился уже по территории Западной Польши. Данная часть этой огромной страны уникальна тем, что до Второй Мировой войны принадлежала Германии. Здесь сохранилось множество свидетельств той этохи - оригинальные деревеньки с кирпичной застройкой, характерные церкви-кирхи, мосты, чисто немецкие фермерские хозяйства, замки и крепости. Всё это делает похожей эту часть Польшу на уже посещённую мною территорию бывшей Восточной Пруссии и некогда полюбившиеся мне районы Нижней Силезии.
14.



К сожалению, времени нам не хватило для более детальной поездки по множеству интереснейших объектов. В этот раз мы сконцентрировали своё внимание именно на знаменитом Восточном Вале. Исключение было сделано лишь для заброшенной советской ракетной базе неподалёку от местечка Темплево. У поляков он значится, как объект под номером 3003. Почти случайно мы обнаружили это уникальное место.
15.



В годы холодной войны здесь в нескольких бункерах складировались ядерные боеголовки для ракет средней дальности. В случае чего они должны были накрыть цели от Мюнхена до Копенгагена. Законсервированные и хорошо замаскированные бункеры мы обнаружили после долгого плутания по лесу и впечатление от этих мест осталось очень глубокое. Ждите специальный репортаж отсюда.
16.



Сам Восточный Вал представляет собой множество разрозненных объектов на огромной территории. Лишь часть их связана до сих пор мощными подземными тоннелями, по которым была проложена железная дорога, которая так и не была введена в действие. Ведь Восточный Вал так и не был достроен.
17.



Не смог он стать и серьёзным препятствием для наступающей Красной Армии. Теперь в самые интересные участки этой системы уже просто так не попасть. Поляки давно прибрали к рукам этот объект и проводят здесь для туристов и любителей истории недешёвые экскурсии.
18.



Мы тоже не пожалели 350 злотых ради 4-часовой прогулки по таинственным тоннелям и штольням с девушкой-гидом.
19.



Сказать что было очень интересно - ничего не сказать! Не буду пока раскрывать все карты. Про Восточный Вал будут отдельные репортажи.
20.



А наше путешествие закончилось в Познани. До этого, правда, нам пришлось помучаться с поиском отелей и пропитания. Дело в том, что я не стал в Польше заранее резервировать ночлеги, понадеявшись, что с этим проблем здесь не будет. Но наше путешествие совпало с каталичекой Пасхой. Целых четыре дня поляки добросовестно праздновали этот праздник. Все магазины, банки и часть отелей и ресторанов не работали. Пришлось сильно подсуетиться. Но в итоге была найдена и крыша над головой, и пища.
21.



Сама Познань в отличии от Берлина обладает великолепным старым городом, но прежде чем его посетить мы решаем тщательно изучить систему городских фортов, построенных ещё задолго до Первой Мировой войны и неплохо сохранившихся до наших дней.
22.



Не смотря на то, что большая часть их уже приватизирована и недоступна для посещения, мы сумели разыскать несколько атмосферных мест, подаривших нам море эмоций.
23.



Всего было построенно аж 18 автономных фортов. Так что в этом плане здесь есть на что посмотреть. Думаю, не обойтись без отдельного рассказа.
24.



Во время Второй Мировой войны бои за Познань были очень тяжёлыми и разрушительными. Тем удивительней было увидеть в этом городе красивейший Старый город.
25.



Поляки - отличные реставраторы! В этом я уже успел убедиться, будучи в Гданьске. После Познани моё уважение к ним только выросло!
26.



Именно на главной ратушной площади Познани в милом польском ресторанчике мы и подвели итог нашему весеннему приключению.
27.



Оно удалось на славу и репортажи о нём ещё не раз украсят мой журнал. Во всяком случае, я на это очень надеюсь. Конечно же, рекомендую читать и журнал Александра, кое-что он уже тоже успел написать об этом путешествии: http://technolirik.livejournal.com/74988.html.
28.



За сим позвольте пока поставить многоточие... Продолжение следует!
29.

столицы мира, Берлин, Германия, Польша

Previous post Next post
Up