Вот он - милый моему слуху и сердцу вариант!
The Harlem Hamfats - Weed smoker's dream (1936)
Click to view
The Harlem Hamfats - джазбэнд, созданный группой музыкантов в 1936 в Чикаго для исполнения известных джазовых песен и блюзов в основном из репертуара Джоннни Темпла (Johnny Temple), Розетты Ховард (Rosetta Howard) и Франки Джексон для лейбла Decca Records. Но когда их песня
"Oh Red" стала хитом, Decca Records заключила контракт с группой на запись пятидесяти синглов.
The Harlem Hamfats не была гарлемской группой и не была "hamfats". *Название "hamfat" происходит из слэнга начала 20 века, где это слово использовалось для обозначения чего-то второсортного или низкокачественного суррогата. Существуют некоторые разногласия относительно его корней. Некоторые считают, что термин восходит к жирному куску мяса (hamfat, свиной жир), который стоил дешевле и был ниже по качеству, чем постная часть ветчины. Предполагалось также, что бедные сельские жители использовали свиной жир, чтобы смазывать пробковые кольца [детали, соединяющие составные части духовых инструментов - прим. переводчика, и переводчик надеется, что разобрался правильно] своих инструментов, в отличие от городских щеголей, которые могли легко найти и позволить себе купить специальную смазку. Другие утверждают, что термин имеет отношение к методу, который использывали менестрели, закрепляя с помощью свиного жира грим из жженой пробки на лицах.*
Несмотря на такое название, участники группы были талантливыми музыкантами. The Harlem Hamfats организовал продюсер и предприниматель Дж. Майо Уильямсс с целью создания записей популярных для того времени джазовых стандартов, однако возможно, The Harlem Hamfats стала первой подобной группой. «Канзас» Джо Маккой (гитара, вокал) и его брат «Папа» Чарли МакКой (гитара, мандолина) были из Миссисипи; Херб Моран (труба , вокал), Джон Линдсей (бас), и Оделл Рэнд (кларнет) были из Нового Орлеана, Горация Малкольм (фортепиано), Фредди Флинн (ударные) и Перлис Уильямс (барабаны) были из Чикаго.
Различие географических музыкальных корней участников группы сыграло важную роль в звучании группы, в котором смешались блюз, диксиленд, джаз и свинг. Во главе с Хербом Мораном и Джо Маккоем - основными авторами песен The Harlem Hamfats добилась популярности и коммерческого успеха и, пожалуй, стала первой группой, получившей права на свои записи в студии.
Их самой узнаваемой работой стала песня
"Why Don't You Do Right?", написанная Джо Маккоем и включенная в альбом 1936 года под названием "The Weed Smoker's Dream ". Песня имела многочисленные отсылки к наркотикам. Позже был несколько изменён текст, а затем и мелодия. Лил Грин записала её в 1941 году как "Why Don't You Do Right", превратив в историю о коварной любовнице, позднее песня была записана Пегги Ли с оркестром Бенни Гудмена.
The Weed Smoker's Dream
Sittin’ on a million
Sittin’ on it every day
Can’t make no money givin’ your stuff away
Why don’t you do now
like the millionaires do
Put your stuff on the market
And make a million too
Fay's a betting woman
She bets on every hand
She’s a trickin’ mother for you every-where she land
Why don’t you do now
like the millionaires do
Put your stuff on the market
And make a million too
May's a good-lookin’ frail
She lives down by the jail
On her back though she got hot stuff for sale
Why don’t you do now
like the millionaires do
Put your stuff on the market
And make a million too
Мечта курильщика травки
*Ты сидишь на миллионе,
Сидишь на нем каждый день,
Не можешт заработать деньги, продав его.
Почему же ты не поступишь так,
Как делают миллионеры?
Выстави свой товар на рынок
И тоже заработай миллион.
Фэй - азартная женщина,
Делает ставки на каждую партию.
Она жульничает и каждый раз тебя обыгрывает.
Почему же ты не поступишь так,
Как делают миллионеры?
Выстави свой товар на рынок
И тоже заработай миллион.
Мэй - хорошенькая девица,
Живет у тюрьмы.
У нее сзади кое-что горяченькое на продажу.
Почему же ты не поступишь так,
Как делают миллионеры?
Выстави свой товар на рынок
И тоже заработай миллион.*
Текст
отсюда К 1939 году группу покинул Херб Моран, он вернулся в Новый Орлеан, и произошедшие одновременно с уходом Морана изменения моды сделали их звучание менее коммерчески привлекательными. The Harlem Hamfats не считается самой инновационной группой того времени, и многие из их оригинальных работ ассоциировались в значительной степени с сексом, наркотиками и алкоголем, что, возможно, затрудняло продвижение музыкальных произведений The Harlem Hamfats к массовому слушателю. Однако, как небольшая группа, исполняющая и записывющая музыку в первую очередь для танцев, The Harlem Hamfats внесла важный вклад в развитие джаза 30-х годов, ритм & блюза, и позже рок-н-ролла.
Источник В их "We Gonna Pitch A Boogie Woogie" легко узнаются рок-н-ролльные музыкальные темы.
Слушаем и удивляемся. Запись сделана в 1937 году!
Click to view
Хью Лори отдал эту песню Габи, и даже инстументал стал мягче по сравнению с оригиналом.
Hugh Laurie ''The Weed Smoker's Dream''
Click to view
А вот Лил Грин, о которой упоминается в тексте -
Why Don't You Do Right (original) - Lil Green 1941 И если продолжить
разговор о женском начале в джазе и блюзе, хочется рассказать некоторые подробности биографии автора песни The Weed Smoker's Dream - «Канзас» Джо Маккоя.
«Канзас» Джо Маккой (Joe “Kansas” McCoy) родился 11 ноября 1905 в Рэймондсе, Миссиссиппи. Свою карьеру гитариста он начал в Канзасе, откуда его прозвище (Joe “Kansas” McCoy). В Чикаго в конце 30-х он начинал трансформацию сельского блюза в городской. Позже с братом Чарли играл в замечательной группе Тhe Harlem Hamfats. Но больше помнят его как аккомпаниатора и на протяжении 6 лет мужа певицы и сочинительницы блюзов Мемфис Минни (Memphis Minnie).
Источник
Мемфис Минни - единственная из женщин в блюзе, кого критики ставили в один ряд с ведущими блюзменами 30-х - 40-х годов. Она непрерывно записывалась в течение 40 лет, чего не удавалось ни одной женщине в шоу-бизнесе первой половины XX века. В 1930 году Биг Билл Брунзи, в ту пору первый блюзовый гитарист Чикаго, утверждал, что она - лучшая из всех женщин-гитаристок, каких ему когда-либо приходилось слышать. Она побеждала и его, и Тампу Реда в гитарном конкурсе. У некоторых, когда они начинают слушать как она поет, наворачиваются на глаза слезы, у других вырывается недоуменный возглас:"Это что за дура завывает ?" Еще одно подтверждение того, что во-первых, каждый человек - это целый космос, а во-вторых, к прослушиванию архаического блюза надо быть подготовленным. Как впрочем и к другим забытым или наоборот, сверхновым направлениям в музыке.
Очень рекомендую
почитать про Мемфис Минни, классический женский блюз 20-х годов прошлого века и послушать записи.
Memphis Minnie - I Got To Make A Change Blues
Click to view
* перевод
mila_n_ista