"Ригас Балсс" 5 декабря 1995

Jun 08, 2009 20:14


В  начало

газета  "Ригас  Балсс"

5  декабря  1995  года

"Доступ  к  моему  телу  всё  ещё  открыт…"



Фото:  Leon  Bessar

"Ефим, все знают, что Вы сидели в лагере на Колыме. Если не секрет, за что и сколько лет Вам дали?" - спросил у Шифрина английский журналист. "Меня подмывало соврать, что сидел за ограбление банка, - рассказывает артист, - но побоялся, не зная, как далеко простирается английское чувство юмора… Пришлось сказать правду:  на Колыме сидел мой отец как "шпион", а я там только родился. С мамой отец познакомился по переписке, потом она приехала к нему и стала женой осуждённого. У них родились два сына. Младший - в 1956 году. Это и был я… А моё счастливое детство и юность прошли в Юрмале".



Фото: SvetRim

Наверное, этим и объясняется то, что Ефим Шифрин так любит выступать в ближайшем к Юрмале городе - Риге. И его тут любят. Сегодня редкий артист собирает полный зал.

Ефим слово сдержал:  хотя его "жутко перекормили в "Сените", явился на встречу с журналистами почти без опоздания. Первые пять минут говорил исключительно по-латышски. Практически без акцента. Продемонстрировав свои знания в области государственного языка, подошёл к зеркалу:  "До чего ж я красив!" Уловив иронию в голосе артиста, я тем не менее искренне сказала:

- Ефим,  Вы  действительно  очень  похорошели,  занимаясь  бодибилдингом.  Правда  ли,  что  Вас  за  границей  называют  не  иначе  как  "русским  Шварценеггером"?

- А Вы из "Ригас балсс"? Так это же газета моего детства! Но сначала Вы мне ответьте:  Вы действительно считаете, что у меня хорошая фигура?

- Совершенно  искренне.

- А Вы это говорите как женщина или как журналист?

- Разумеется,  как  женщина…

- Тогда всё в порядке. Продолжаем. Насчёт "русского Шварценеггера" - всё враньё. Или шутка. Во-первых, я не русский, а во-вторых, ещё менее Шварценеггер. Просто, чтобы сохранить остатки формы, стал ходить в спортзал - вернее, в один элитарный частный клуб, довольно дорогой. Это стало известно в моём ближайшем окружении и вызвало страшное веселье, а потом дело дошло до телевидения. В "Аншлаге" был сюжет о моих занятиях спортом, потом в "Теме", где шёл разговор о бодибилдинге, в качестве участника пригласили и меня. Чтобы я как независимый любитель на этот счёт что-то вякнул…

- Вы  как-то  признались,  что  редкий  лентяй  и  всё  делаете  на  преодолении  своего  характера,  производя  впечатление  очень  работоспособного  человека.  Со  спортом  тоже  приходилось  преодолевать  себя?

- Ещё как! Но это такое дело, в которое втягиваешься и уже без него не можешь, наркомания своего рода, только полезная. Это ещё и преодоление комплекса:  я рос хилым еврейским ребёнком, а теперь вот дожил до того, что со Шварценеггером сравнивают…

- После  изменения  в  Вашем  облике  не  появилось  ли  проблем  с  поклонниками  и  поклонницами?  И  стали  ли  Вы  себя  любить  больше?

- Я люблю в себе то, что относится к профессии, и стараюсь холить то, что делает профессионалом. Иначе я потеряю то, что меня кормит и приносит единственную радость в моей жизни. Стали ли меня любить больше? Что-то не замечал… Я по-прежнему один. Как говорится, доступ к телу открыт…

- Как  продвигается  Ваш  "театральный  роман"  с  Виктюком?  Он  о  Вас  сказал  очень  трепетно:  "Фима  одарён  от  природы  замечательно,  и  мне  кажется,  что  в  нём  откроется  гораздо  больше,  чем  уже  открыто.  Он - редкая  душа,  залетевшая  на  землю,  светлый  ангел-хранитель,  который  дан  мне  в  этой  жизни…"

- После таких слов даже неловко как-то… Роман Виктюк - мой учитель, мы знакомы уже больше двадцати лет. Я всегда считал, что актёр должен уметь всё. Почему-то никто не удивляется, что Людмила Гурченко ил Лайза Минелли поют, танцуют, играют драматические роли. А когда я запел и стал играть в театре, у кого-то это вызвало недоумение. Сиди, мол, на эстраде и знай своё место. Но своё место в этой жизни каждый определяет себе сам. Да, было золотое время, когда наши репризы, написанные авторами-юмористами и сатириками, повторяли на улицах, как афоризмы великих людей. Но это всё кончилось. Общество стало открытым, и люди моей профессии потянулись к своей профессии. А она обязывает играть людей, а не рассказывать о недостатках общепита. Это естественный процесс. Я в пространстве театра не тащу шлейф моих эстрадных героев. Там есть режиссёр, который всем распоряжается - надо вписаться в это пространство и говорить на его языке. Вообще в компании надо говорить на языке большинства - это проявление вежливости. Вот я приехал в Латвию и стараюсь болтать по-латышски. В театре я готов говорить на любом языке, кроме эстрадного.

Сейчас играю у Виктюка в двух спектаклях в театре Вахтангова. Герои мои внешне не слишком привлекательные, и в этом смысле мне не надо с собой бороться.  "Любовь  с  придурком"  продолжает успешно идти на сцене, только Сергея Маковецкого заменил другой актёр. Второй спектакль - изысканно-пародийный, остроумный, изящный - комедия Бенедетти  "Я  тебя  больше  не  знаю,  милый!"  Сюжет такой:  однажды утром жена (Людмила Максакова) выставляет мужа из постели и из дома, отказываясь признавать его своим супругом. Ошарашенный муж вызвал врача-психиатра, которого я и играю. Вот врача-то жена и стала называть "мужем"… Это лирико-философская притча о том, что мир держится не столько любовью - она его лишь "поддерживает" - сколько чем-то высшим и большим, чем любовь… Оба спектакля - совершенно авторский театр. Виктюку не очень-то попротивишься, да у меня и нет такого желания, мне близка его эстетика. Особенно те спектакли, которые повёрнуты к человеку, его глубинной психологии, выразить которую словами невозможно - только поведением.

- Говорят,  что  Виктюк  исчерпал  себя…

- Эти разговоры я слышу уже двадцать лет. С каждой новой работой его хоронят, а потом воскрешают. Он - как птица Феникс. Покажет язык и сделает что-то необыкновенное. Хотя тот период, в котором он пребывает, немного затянулся.

- А  выступления  на  эстраде  Вам  ещё  доставляют  радость - или  это  только  честный  заработок?

- Язык эстрады прост и демократичен, и на нём легче всего установить ту доминанту доброты в зале, которая для меня вообще самое главное.

- Ефим,  скоро  у  Вас  круглая  дата.  Как  Вы  относитесь  к  слову  "юбилей"?

- Для меня это очень условно. Я уже сказал одному журналисту, что можно быть распятым в 33 года и удачно застрелиться в 37, но смысла это не добавляет. Привыкли люди праздновать что-то круглое, завершившееся в их сознании. Для меня 40 лет - не более чем повод разродиться какой-нибудь премьерой. Потому что под "юбилей" легче получить деньги…

- А  на  что  Вам  не  жалко  их  тратить?

- На хорошую обувь. Вот в Риге купил три пары дорогой кожаной обуви. В Москве мне неловко ходить по магазинам - все на тебя глазеют, а здесь не принято выражать свои эмоции, хотя тоже узнают.

- Скоро  Рождество,  Новый  год…  Что  бы  Вы  хотели  пожелать  себе  и  читателям  "газеты  Вашего  детства"?

- У меня в этом году было много потерь. Умер папа… Я хочу всем-всем пожелать, чтобы новый год стал годом обретений веры в себя, здоровья, любви. Чтобы мы обретали, а не теряли.

Евгения  ПОДБЕРЕЗИНА
Previous post Next post
Up