Новые хорошие пластинки. Anima Mundi (Vazquez - Yoshigaki Project)

Apr 09, 2008 00:10


 


Anima Mundi. Primer Encuentro. (c) 2007 Glamorous Records EWGL0010 (TGCS 3966). *****
Anima Mundi. Segundo Puente. (c) 2007 Glamorous Records EWGL 0011 (TGCS 4393). *****

Эти два альбома, результат совместных усилий перкуссионистов/мультиинструменталистов Сантьяго Васкеса, ранее известного как идеолога и вдохновителя аргентинских групп Sera una Noche и Puente Celeste, и Ясухиро Йошитаки из Японии - продукт в высшей степени штучной выделки и абсолютно некоммерческий. Само обозрение этих дисков в данной группе допустимо только с учетом того, что здесь были отрецензированы предыдущие работы Васкеса, поскольку ни с какой натяжкой (хоть и участвуют в проекте кроме пятерых японцев и сам Васкес, и другой соучастник его прежних проектов, перкуссионист/пианист/духовик Алехандро Франов) эту работу нельзя отнести к "латинской" музыке.

С одной стороны материал этих альбомов продолжает tour de force проекта Puente Celeste, с другой стороны все, что позволяло  классифицировать их как арт-роковую (или арт-фолковую) группу теперь (и вероятно, к лучшему) за ненадобностью отметено в сторону. Если на первом альбоме Puente Celeste еще как-то можно было уловить влияние King Crimson времен Фриппа/Белью/Тони Левина/Бруфорда, если Sera una noche вызывает в памяти альбомы Дино Салуцци на ЕСМ (а маленький шедевр Васкеса Nublado с их первого альбома просто звучит как сочинение Дино), то у четвертого (не считая сольных записей, мы обошли вниманием только наиболее авангардный Colectivo Eterofonico) проекта Васкеса - совсем другие источники вдохновения, здесь на ум приходят Пьер Фавр, Джеми Мюир (участник не только KC, но и групп Дерека Бейли), Тошинори Кондо, и все равно все перечисленное будет очень отдаленным намеком на звучание Аnima Mundi.

Создать такую хрупкую и красивую музыку, как та, что звучит на этих двух записанных на одном дыхании альбомах (пока что для меня составляющих неразрывное целое) - не проще (не дадут соврать фотографы, любители и профессионалы, имеющиеся среди читателей данного ЛЖ), чем не прибегая к цифровой технике (состав полностью акустический) а также всяким штукам вроде поляризационных фильтров, одновременно передать игру солнца на поверхности воды и на чешуе проплывающего под этой поверхностью карпа, или передать цвет и бархатную фактуру зеленого листа в ночной темноте. Короче, если по душе вам вещи рафинированные (а не "как говорят в провинции утОнченные" -(C) В. Набоков) - ищите и не пожалеете, так как судя по полиграфии оформления, тираж издания не велик, да и вообще распространение таких проектов в наши дни - удел малоформатных арт-хаусных лейблов, и надеяться на появления бутлега или "окна" для скачивания этой музыки из интернета не приходится. Вот и Вашему покорнейшему, если бы не очередной рабочий визит в Токио (с обязательным ритуальным прочесыванием музыкальных магазинов Шибуи), не суждено бы было даже узнать о существовании группы Anima Mundi.

argentina, modern jazz, anima mundi, japan, santiago vazquez, 2007

Previous post Next post
Up