Для проекта ВСЕОБЩИЙ ДЕНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО СОСЕДА
Как вы кошку назовёте, так она и...
Кот по имени Че Гевара с честью носит имя великого террориста: свежеповешенная штора ходит ходуном, пытаясь противостоять натиску мелкого хвостатого агрессора, но весь его предыдущий опыт говорит, что она вот-вот начнет сдавать позиции.
Многомудрый Царапыч давно уже выше мелких котеночьих радостей. Черный, грузный и вальяжный, прижимает он свой теплый бок к Хозяину.
***
-А-а-а! Царапыч, что ты творишь! -человек укоризнено сует под нос коту свою руку: на ней параллельными полосами красуются свежие глубокие царапины. Кот не обращая внимания на крики, замер возле угла комнаты, уши прижаты, хвост нервно хлещет по бокам, крыжовенные глаза разглядывают нечто, видимое только ему, но держится он в отдалении, не делая попыток ни напасть, ни даже приблизиться.
В чем дело? Угол пуст, может, тот, кого учуял кот, уже шмыгнул под диван?
Отодвинули диван, обследовали все закоулки. Разумеется, Че Гевара принял посильное участие в поисках. Ничего не обнаружив, диван вернули на место, но по приглушенному мяву поняли, что забыли за ним Че. Пришлось извлекать. Царапыч не шевелится, уставившись в угол и никак не реагирует на суету вокруг дивана.
***
-Рановато я тебя вывел на люди... Напугался, маленький? -дед ласково погладил Стёпку по лохматой головёнке.
-Ага, - всхлипнул домовёнок. - Деда, а вот то, страшное усатое с торчащими из оскаленной пасти клыками, это кто был? - вздрогнув, Степка покрепче прижался к деду.
-Кошка, -засмеялся старый домовой. -Ты кошек не бойся.
-Кошки добрые, да?
-Есть добрые, есть и не очень, - неохотно откликнулся дед.
-В точности, как домовые, - понятливо кивнул Стёпка. -Деда, а люди? Люди нам друзья?
-Ни люди, ни кошки, - вздохнул домовой, -соседи они нам. Вот нам с тобой повезло, у нас добрые соседи. Кошки нас не обижают, а у людей есть похвальная привычка оставлять нам еду: то кашку в кастрюльке забудут, то молочка в блюдечко плеснут. Ну, а мы за порядком в доме присмотрим, ссору случайную развеем, обиду ненужную погасим, когда они сдуру наорут или намолчат на кого. Это наш Modus vivendi*, понятно?
Стёпка не переспросил про модус, он давно уже спал.
***
Уставшее небо ныряет в ночное море, стараясь достать до дна, но светящийся мыс упирается в него ладонями башен, не давая утонуть насовсем.
Завернувшись во взятую в плен штору, после тяжелых боев сдавшуюся на милость победителя, мирно дрыхнет довольный Че Гевара, подёргивая серым ухом с приставшим к нему цветным перышком. День явно удался.
Царапыч забирается на своё законное место к Хозяину на плечо, желая заполучить все то внимание, что по какому-то недоразумению отдается глупой железяке, гудящей под столом. Хозяин поглаживает неправильную мышь, Царапыч презрительно следит за бегающей по экрану стрелкой: он не одобряет современные технологии.
-Полюбуйся на дело когтей своих! - Хозяин укоризненно суёт под нос Царапычу вспухшую располосованную руку.
-Мр-мр-мр, - мурлычет Царапыч тонким голоском холеного кастрата, - это же я тебя спасал, не так ли? - он ласково пожевывает хозяйское ухо.
-Не подлизывайся! - человек всё таки обижен.
- Пёс с тобой! - с досады Чёрный Кот дергает острым ухом и презрительно поворачивается к экрану хвостом.
Чернеет ноябрьское небо, лунный свет, пробираясь сквозь жалюзи, полосатит пол. Запущеный сад тянет свои вечнозеленые ветки к набегающим тучам, вымаливая дождь. Кот греет пузом хозяйское плечо и в полудреме размышляет про пустоту слов, про фальшивые улыбки и про относительность добра и зла. И ещё он думает о Черной Зависти, о Тоске Зеленой и Лжи на Голубом Глазу. О том, что можно увидеть лишь боковым зрением, о знании, которое хранишь лишь на задворках памяти, и о тех, чьи пушистые прикосновения ощущаешь лишь на грани сна.
---
*Modus vivendi - способ мирного сосуществования.