Мне кажется, можно выделить по крайней мере два значения слова "салонный". В узком смысле - это искусство французского академизма второй половины 19 века, выставлявшееся на официальных салонах, слащавое и косно следующее заветам классицизма (ну и по аналогии сюда же иногда прибавляют академическое искусство этого же периода в других странах - например, в Англии и в России и т.д.). В широком же смысле - это нарочитая красивость и слащавость в целом, причем, на мой взгляд, сопровождающаяся бессодержательностью или легковесностью самого сюжета или его трактовки. В принципе, по форме работы многих символистов и прерафаэлитов можно назвать салонными в широком смысле, но это определение по-моему, плохо сочетается с содержанием их работ - часто аллегорическим, мистическим (либо мистифицирующим), или загадочно-трагическим...
В целом согласна. Хотя очевидно, что символические смыслы бывают настолько затертыми, а прерафаэлиты - настолько слащавыми, что отличить их от салона иногда очень трудно.
Comments 6
Reply
Reply
Хотя очевидно, что символические смыслы бывают настолько затертыми, а прерафаэлиты - настолько слащавыми, что отличить их от салона иногда очень трудно.
Reply
Reply
С работой Швабе у меня ассоцируется картина Бугро (не помню названия)
http://bp3.blogger.com/_9dFHryA0fQU/R8_bccW9ZHI/AAAAAAAAEuA/GWrt_3ba2w4/s1600-h/Adolphe+William+Bouguereau.jpg
Reply
и вправду, траурный мотив похож
Reply
Leave a comment