Oct 30, 2011 04:32
Расскажите мне, господа, а за что мы любим "Мадам Бовари"?
Вот Набоков говорит, что за рифмующиеся образы и присоединительный союз "и" после точки с запятой. И с ним нельзя не согласиться - но м.б. есть еще что-то, что делает роман прям вот великим?
помощь зала,
дело
Leave a comment
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Но вот, например, вполне живой и уважаемый i_i_samovar любит Флобера сам по себе, мне кажется, и возможно, он не единственный умеет прочитать Флобера.
И потом, культурно-исторические причины меня тоже вполне устроят...
Reply
За интонацию, за «не рассказ, а показ», за несобственно-прямую речь (посколько у героев нет языка, чтоб понять, что с ними происходит, и рассказать об этом), за выразительность и глубину изображения психологических состояний героев (одна из любимейших - сцена первого расставания Эммы и Леона), за «огненные шарики», которые видит Эмма, уходя от Родольфа, за отказ судить героев, за способность понять другого, за отсутствие иллюзий и сострадание. За то, что нет соплей и воплей.
Reply
Вот отсутствие иллюзий я вижу, анти-псевдоромантизм вижу (и отсюда назидательность), а сострадания не вижу. То есть у меня-то как раз ощущение осталось - жила дурой и умерла как дура (грубо говоря), все плохо и лучше не будет. И что уж тут судить, когда "каждый по-своему неприятен"...
Reply
Насчет "умерла, как дура"... Мне кажется, рассказ о ее последнем дне, острота ее страдания так сделаны, что читатель (и автор) все прощают ей. А Шарль? Шарль не вызывает сострадания?
Reply
Reply
Да и я не могу сказать, что прям терпеть не могу, просто не слишком интересно мне кажется.
Reply
http://www.openspace.ru/news/details/34174/
Reply
Кстати, ее сестра-близнец Каренина мне симпатична куда больше.
И на комментарий ваш предыдущий я не ответила - это так бывает со мной, когда я сначала две недели думаю, а потом решаю, что все равно отвечать уже поздно и ответа никто не ждет. И не пишу ответ.
Так вот, если вернуть к состраданию - нет, как-то не очень жалко. Т.е. мне-то кажется, что Флобер описывает... ну, такую... нормальную жизнь. Вот совсем обычную. И непонятно, почему она могла бы быть иной. И смерть Бовари для меня, если честно, выглядит необязательной - не по сюжету, но как-то по жизни: да, все плохо и еще хуже, но вот чтобы прямо убиваться! Выходит, что то, что держало ее мир - это репутация, общественное мнение... а самоубиваться из-за потери этого как-то уныло.
В общем, не трагедия, а сплошная мещанская драма. А то, что трагедия в отсутствии трагедии - для меня об этом Чехов пишет лучше, умнее и острее.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment