Министерство юстиции и Министерство по делам семьи представили городу и миру продукт своего совместного творчества - проект закона с красивым названием "Закон о самоопределении". Он должен заменить "Закон о транссексуалах", который "воспринимается заинтересованными лицами как не соответствующий времени и дискриминирующий", а злые языки уже называют его "Законом об отмене биологии".
Суть там в следующем. Если вы - мужчина, но вам вдруг стукнуло в голову, что вы женщина, то вы можете пойти не к психиатру, а в штандес-амт, т.е. в загс, и изменить там свой пол (понятно, не в медицинском смысле, а в бюрократическом!) и имя. Ну и, соответственно, наоборот - если вы женщина, и вам стукнуло в голову, что вы мужчина. Ну, или сначала одно, потому другое - лишь бы не чаще, чем раз в год. А один раз - не... тьфу, это, кажется, из другой оперы... Короче, один раз в год менять пол и имя можно.
Для несовершеннолетних для такого требуется согласие родителей или опекунов (как профессиональный педагог, ответственно заявляю: такие вещи должны быть категорически запрещены законом, это верный способ искалечить психику ребенка - и это уже совершенно серьезно). До 14 лет подавать заявление должны родители или опекуны, с 14 лет подросток это может сделать самостоятельно - но согласие взрослых все равно требуется (хоть на это у наших законодателей мозгов хватило). Впрочем, в сопроводиловке к закону есть пояснение, что "В целях защиты личных прав несовершеннолетних суд по семейным делам может, исходя из наилучших интересов ребенка, заменить решение родителей по заявлению несовершеннолетнего в случаях, когда законные опекуны не согласны, - как и в других подобных констелляциях в семейном праве".
При этом не требуется ни хирургического изменения пола, ни заключения специалистов - ничего, кроме собственных хотелок пациента.
Черновик закона ожидается к концу года. Надеюсь, все-таки эту хрень не примут - во всяком виде, как это сейчас расписано в законопроекте.
Некоторые моменты:
Спорт. От решения этого вопроса законодатели устранились - говорят, кто в каких соревнованиях имеет право участвовать, а кто - нет, должны решать спортивные общества. (Легко прогнозируемая ситуация: мужчина-спортсмен, не из самых лучших, меняет свой официальный пол и требует на этом основании допуска к участию в женских соревнованиях; спортивная федерация, естественно, отказывает, это ж даже не транссексуал; он идет в суд... Т.е. спортивным обществам придется расхлебывать то, что наворотили законодатели).
Сауны, туалеты, раздевалки. На вопрос журналистов, не будут ли женщины чувствовать себя неуютно, если подобные заведения будут посещать мужчины, "ставшие" женщинами, министр семьи ответила, что транс-женщины - все равно женщины. Ладно, допустим. Но, если закон будет все-таки принят, то женщинами надо будет считать не только транс-женщин, но и обычных мужиков, сменивших имя на женское. Как быть в этих случаях?
Министерство юстиции на прямой вопрос отвечает "Использование общественных туалетов не регулируется специальными правовыми нормами. Это также не будет регулироваться Законом о самоопределении". Т.е. они создают проблемы, а решать эти проблемы должен кто-то другой.
Женские квоты. Лично я считаю, что никаких квот быть не должно, все должны быть в равных условиях. Но, раз уж они есть...
На вопрос журналистов, не могут ли мужчины использовать изменение имени и пола в загсе для получения преимуществ по работе, Министерство юстиции признает, что "теоретически" - да. И говорит, что новый закон призван, помимо прочего, бороться с дискриминацией транссексуалов (вообще, они постоянно съезжают на транссексуалов, которых в обществе доли процента, - хотя вопросы совершенно не об этом).
Штрафы. Людям, которые будут называть таких какбе женщин и какбе мужчин прежними именами, грозят штрафы. По-моему, это уже вторжение в личное пространство других людей - почему все остальные должны играть в эти их игры?
И не могу отказать себе в удовольствии процитировать тут известного в Германии деятеля Али Утлу - журналиста, активиста, бывшего мусульманина, ныне атеиста и открытого гея - по данной теме:
"Это Карин. Когда будет принят закон о самоопределении, вы встретите Карин в женском туалете, на парковочном месте для женщин, в женской тюрьме, в женский день в сауне или на рабочем месте по женской квоте.
А еще Карин может заболеть раком яичка".